Третье поколение Mercedes-Benz Sprinter станет чемпионом по модульности

Третье поколение Mercedes-Benz Sprinter станет чемпионом по модульности

Третье поколение Mercedes-Benz Sprinter станет чемпионом по модульности

Третье поколение Mercedes-Benz Sprinter, представленное накануне в Дуйсбурге, выполнено по «комплексной» философии adVANce


автор

Александр Климнов, фото Daimler AG и AutoMotor&Sport

Третье поколение Sprinter с заводским обозначением VS30 удачно совместило функциональные находки предыдущей серии (боковины и задняя часть ЦМФ практически сохранили прежний дизайн, хотя конструктивно-геометрические параметры и изменены) с новым фирменным стилем передка. Транспортным средствам в парках компаний особенно малого и среднего бизнеса все чаще предназначается роль своего рода «визитных карточек» этих фирм. Отсюда и стратегия Mercedes-Benz в плане дизайна состоит в переносе удачных стилистических решений («четких, но чувственных»), апробированных на легковых моделях бренда на линейку его коммерческих автомобилей.


Адаптировать под пожелания заказчика на третьем Sprinter-е можно буквально все элементы: гамма позволяет сгенерировать 1700 различных вариантов с использованием шести типов кузова (ЦМФ, бортовой грузовик или шасси с одинарной или двойной кабинами с од, типов привода и силовых установок, конструкции кабины, длины кузова, высоты шасси и грузового отсека. Диапазон применения, таким образом, простирается от простых развозных версий с привлекательной начальной ценой (от €19 900 с НДС за счет отсутствия новомодных «наворотов») до роскошно оборудованного автобуса-шаттла.


Изначально устанавливается восемь программных пакетов, подключаемых через Интернет к фирменной сервисной системе Mercedes PRO, которые позволяют сделать шаг вперед в плане эффективности использования автомобиля: с ее использованием новый Sprinter становится частью Интернета вещей (Internet of Things). Упрощенная система управления парком и оптимизированная связь между диспетчером и водителем стали одними из тех нововведений, которые призваны сделать повседневную работу рядовых транспортников проще и эффективнее. Например, в их число входят: контроль за передвижением и погрузо-разгрузочными операциями автотранспортных средств, управление связью всего парка, техническое обслуживание и ремонт, а также цифровой журнал водителя. Реализация новых услуги осуществляется с помощью полностью новой мультимедийной системы MBUX, которая включает, занимающий всю центральную часть панели приборов 10,25-дюймовый сенсорный HD-дисплей, и систему интуитивно распознаваемого управления голосом. Эти системы позволяют выйти на совершенно новый уровень управления как конкретным транспортным средством, так и всем парком транспортного предприятия.


Глава Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег сказал: «В логистическом и транспортном мире будущего вариабельность и доступность индивидуальных исполнений для конкретных клиентов являются существенным фактором успеха. Просто предлагать клиентам хорошее транспортное средство, уже недостаточно. Новый универсальный Sprinter должен быть не просто механической суммой элементов. Благодаря беспрецедентному числу вариантов, новым сервисам подключения и новой генерации телематики получается индивидуальная сквозная система, удовлетворяющая огромному диапазону требований к коммерческому транспорту и мобильности. Это означает, что новый Sprinter выполняет именно ту сверхзадачу, которую уже выполнили предыдущие поколения данной серии: он еще раз переформатирует сегмент фургонов, что делает его окончательным в умном оборудовании, и это поднимет его сегмент, бизнес наших клиентов и нашего собственного бизнеса на новый уровень».


Генеральный менеджер проекта Sprinter в подразделении Mercedes-Benz Vans д-р Ульф Зиллиг в свою очередь отметил: «Более 3,4 миллиона машин, поставленных в 130 стран мира, позволяют законно гордиться первыми двумя поколениями Sprinter. Такая цифра однозначно свидетельствует, что серия Sprinter выступает реальным глобальным игроком, и должно охватывать невероятно широкое поле потребностей в зависимости от страны распространения и отрасли применения, поэтому мы расширили уже итак обширный портфель версий Sprinter. Теперь мы сможем еще лучше удовлетворять запросы конкретных сегментов рынка с помощью множества новых функций, прибавленных к продукту. С учетом онлайн-подключения телематических систем, новый Sprinter предоставляет больше эффективных возможностей для оптимизации логистических процессов, чем любая предыдущая модель от Mercedes-Benz Vans».


«Модульность выступает не самоцелью, а скорее необходимостью, поскольку выбор прикладных вариантов использования у нового Sprinter, никогда не был таким разнообразным. Например, сюда входят и роскошные автомобили-дачи (караваны), и туристические автобусы и шаттлы и классические транспортные средства, в том числе для строительных площадок, например, автовышки для мойки зданий под давлением: это разнообразные требования клиентов, и мы готовы к ним лучше, чем когда-либо, за более чем 20-летнюю историю серии Sprinter », – сказал глава отдела управления продуктовой линейкой Sprinter Норберт Кунц.


Максимальная грузоподъемность третьей серии Sprinter увеличена до 5,5 тонн (как у конкурентов-близнецов VW Crafter / MAN TGE), а вот максимальная полезная вместимость кузова типа ЦМФ сохранена на уровне 17 м3. Задние распашные двери раскрываются на 270°, заходя на боковые стенки кузова.


Вместимость новой серии варьируется от двух раздельных мест в кабине грузовика или ЦМФ до 20 мест (19 пассажиров плюс водитель) на пассажирской версии Touring. Кстати, новая фирменная система Easy Mounting, разработанная Mercedes-Benz Vans, на версии Sprinter Tourer позволяет легко устанавливать и удалять ряды сидений. В топ-варианте Sprinter оснащается USB-розетками и местами для хранения смартфонов для каждого ряда задних сидений. Кстати, теперь Sprinter можно заказать и с полностью светодиодными фарами.


Эргономика кабины водителя оптимизирована в плане повышения стандартов комфорта и удобства работы. Улучшения включают в себя эргономичные сиденья, систему дистанционный пуск и усовершенствованную систему кондиционирования воздуха. В кабине возможна установка как открытых, так и закрытых, в том числе и запираемых отсеков, в том числе и потолочных консолей. Для центральной части панели приборов предлагается большой выбор информационно-развлекательных систем.


Пересмотренный набор вещевых емкостей, гарантирует, что каждый предмет будет находиться на своем месте. В зависимости от рынка руль будет находиться справа или слева.


Новый трехспицевый мультифункциональный руль прямо перенасыщен органами управления. В комбинации приборов предусмотрен достаточно большой цветной дисплей бортового компьютера. Управление электрорегулировками передних сидений прямо заимствовано от легковых моделей Mercedes-Benz


Выступая в статусе абсолютного лидера в области безопасности коммерческого транспорта: подразделение Mercedes-Benz Vans играет роль пионера при внедрении инновационных технологий безопасности в сегменте полноразмерных фургонов. Так, системы помощи (ассистеры) и управления, доступные для нового Sprinter, включают, например, камеру заднего вида, передающую изображение на салонное зеркало заднего вида, систему кругового и «птичьего» обзора, датчик дождя и встроенную фирменную систему Wet Wiper – подача омывающей жидкости через рычаги стеклоочистителя с распылением непосредственно перед щетками, что позволяет не снижать видимость даже в самый момент очистки стекла. Активный круиз-контроль с функцией автоматической остановки (Distronic) также стал премьерой для данного класса автомобилей. Уже известная по предшественнику (W906) система Crosswind Assist стала штатным оснащением.


Модульная система кондиционирования, например, позволяет подключать на версиях для жаркого климата кроме штатного кондиционера, вмонтированного в бортовую систему вентиляции, дополнительный кондиционер с однозонной климатической системой THERMOTRONIC. На автобусных версиях Sprinter и Tourer есть возможность раздельной регулировки микроклимата в кабине водителя и основном пассажирском салоне.

Впервые на Mercedes-Benz Sprinter применен привод на передние колеса (FWD), впрочем, только для версий начального уровня (полной массой 3,0–4,1 т), а для более тяжелых моделей (3,0–5,5 т) сохранены привычные заднеприводные (RWD) и полноприводные (AWD) исполнения. Соответственно полезная нагрузка в версии FWD увеличена на 50 килограммов по сравнению с RWD, а погрузочная высота снижена на 80 мм, что облегчает и ускоряет погрузо-разгрузочные работы, а также делает заметно более удобным вход-выход для пассажиров. Гамма двигателей начинается с 2,1-литрового в трех итерациях по мощности (от 114 до 163 л.с.), а для полноприводной версии предназначен самый мощный 177-сильный вариант. Топовым мотором стал 3,0-литровый V6 мощностью 190 л.с. Все моторы уровня Евро-6 оснащены системой SCR с AbBlue.


В числе технических инноваций на Sprinter FWD появились две новейших трансмиссии – 9-ступенчатая АКП с увеличенным крутящим моментом, ставшая первым столь многоступенчатым «автоматом» на полноразмерном фургоне, а также недавно разработанная 6-ступенчатая механическая коробка передач с джойстиком на панели приборов. На заднеприводные и полноприводные версии также может устанавливаться АКП 7G-Tronic.


Наиболее популярное исполнение – цельнометаллический фургон (ЦМФ) в базовой версии выполнено с простым металлическим полом. Его можно также оснастить толстым настилом из сверхпрочного дерева, что особенно востребовано при перевозке тяжелых предметов с большой точечной нагрузкой на опоры (например, под стеллажи с инструментами) или же простым износостойким пластиковым покрытием для перевозки легких грузов (что позволяет увеличить полезный объем грузового отсека). Автобусные версии Sprinter и Tourer оснащены обычным противоскользящим напольным покрытием. Кроме того, для ЦМФ предусмотрены специальные силовые кожухи над колесными арками, позволяющие использовать всю ширину грузового отсека и над ними, а также различные опциональные съемные поддоны для вещей, размещаемые как на входных ступенях, так и на внутренней части каркаса крыши. Освещается грузовой отсек светодиодными полосами, что и уровень освещенности повышает и энергию экономит.

Поставки первых товарных автомобилей серии VS30 намечены на июнь 2018 года. О планах поставок в Россию пока ничего не известно (ведь кроме прочего нужна сертификация под ЭРА-ГЛОНАСС и двигатели уровня не выше Евро-5), кроме того что они когда-нибудь все же начнутся. На судьбе выпускаемого с 2013 года в Нижнем Новгороде на мощностях АЗ ГАЗ локализованного семейства Sprinter Classic (T1N / W906), очевидно, выпуск нового поколения «евро-Спринтера» никак не скажется.


Расцвет моды на электромобили, которую многие эксперты называют уже не модой, а началом эры «Автопрома 2.0», конечно, отразится и на Sprinter III, в многообразной линейке которого такая eSprinter версия, конечно же, предусматривается. Начало ее выпуска – 2019 год.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку