Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

06.11.2020


ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»


автор

Александр Климнов, фото автора и Роспатент


На сайте Федерального института промышленной собственности появилась информация о патентовании «Туламашзаводом» (ТМЗ) нового дизайна электрокара «Муравей ВТС». Патент официально зарегистрирован 5 ноября, а заявка была подана еще в марте этого года. Из документа следует, что над дизайном нового «Муравья» (он же внутризаводское транспортное средство тип 2 или ВТС 02) работали пять специалистов завода по фамилиям Дронов, Черкасов, Платонов, Князев и Хованских.
Muravey.jpg
Внутризаводские транспортные средства «Муравей» ВТС 01 (с дизель-генераторной силовой установкой) и «Муравей» ВТС 02 (только с аккумуляторами) получили декларацию соответствия и сертификат соответствия ГОСТ.
muravey_002.jpg
Новый «Муравей» предназначен для механизации транспортных операций на производственных и складских площадях с твердым и ровным покрытием, для эксплуатации на территории предприятий, организаций и промзон без права выезда на дороги общего пользования. ВТС «Муравей» выпускают в исполнении «У» категории 1.1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающей среды от –25°С до +40°С (при относительной влажности 70% при температуре +15°С).
IMG_20201109_153818_1.gif
В принципе, дебют электрокара «Муравей» состоялся еще летом прошлого года, а его продажи по цене 1,3 млн рублей стартовали весной нынешнего года. Партию из десяти таких электропикапов уже приобрел оператор наземных автобусных перевозок в Москве Мосгортранс (МГТ) для использования в прогулочной зоне отреставрированного Северного речного вокзала Москвы.

Конструкция «Муравья» длиной 3,47 м достаточно проста: рамное шасси, кабина закрытого типа с каркасом из стальных труб и пластиковыми наружными панелями и дверями. Органы управления автомобильного типа. Мощность тягового электромотора 5 кВт. Грузоподъемность «Муравья» равна 1 тонне при такой же собственной массе, а пробег на одной зарядке свинцово-кислотных АКБ в зависимости от нагрузки составляет 70–90 км. Максимальная скорость ограничена 22 км/ч.
tab.jpg
Название «Муравей» электрокару дано в честь марки трехколесных грузовых мотороллеров, которые выпускались на ТМЗ с 1959 по 1995 год.
IMG_1718.gif
За этот период они стали популярными (во времена СССР это было, по сути, единственное грузовое транспортное средство, которое продавали гражданам) не только в СССР, но и оказались достаточно востребованными и за рубежом (в Восточной Европе, Китае, Латинской Америке).
IMG_1727.gif
Так, например, и сегодня, в Китае, Восточной Европе, Аргентине и Мексике, в магазинах еще можно купить запчасти для тульского «Муравья». При номинальной грузоподъемности в 250 кг, «Муравей» был способен работать и с двухкратным перегрузом, т.е. перевозить до полутонны. Начиная, с 1996 года производство мотороллеров на ТМЗ сокращается в десять раз (было выпущено чуть более 9000 ед.), а через несколько лет вообще затухает.
IMG_1722.gif
В 1999 году выходит последняя партия из 300 «Муравьев». О возрождении грузовых ТС руководство ТМЗ задумалось в 2017 году и вот в 2020 году началось серийное производство уже 4-колесного электрического и дизель-электрического пикапа.
IMG_1719.gif
Легендарной тульский «Муравей» можно увидеть в таких известных кинофильмах как: «Мама вышла замуж», «Усатый нянь», «Раз на раз не приходится», «Кот в сапогах».

Справка: «Туламашзавод» – одно из крупнейших военно-промышленных предприятий в России, выпускает широкую номенклатуру продукции военного, двойного и гражданского назначения. Так, среди его военной продукции – артиллерийские установки, зенитки и проч., двойного назначения – дизель-генераторы, а для гражданского сектора производятся садовые косилки, мотоблоки, электрокультиваторы, электрокары и т.д.

P.S. Наличие в производственной номенклатуре российских предприятий электрокаров внутрицехового назначения вполне закономерно. Возможно, уже настает момент их выхода на более широкую арену, в том числе и в целях импортозамещения, ведь в данном сегменте отечественные фирмы (например, столичное ООО «Электромобили») уже вовсю начинают торговать импортными (читай китайскими) аналогами, например, 1,1-тонным электропикапом Bocheng WZ-A1 мощностью 5,5 кВт (что позволяет ему преодолевать подъем 25%) также со свинцово-кислотными АКБ (~10,8 кВт•ч, время зарядки от сети 220V – 8 ч), обеспечивающими ему запас хода до 100 км. В оснащение китайца входят: сигнализация, противоугонное устройство ремни безопасности, спидометр, клаксон, стеклоочиститель, система обогрева и стояночный тормоз. Такой электропикап оценивают в 990 тыс.
IMG_20201103_160646.gif


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку