Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

06.11.2020


ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»


автор

Александр Климнов, фото автора и Роспатент


На сайте Федерального института промышленной собственности появилась информация о патентовании «Туламашзаводом» (ТМЗ) нового дизайна электрокара «Муравей ВТС». Патент официально зарегистрирован 5 ноября, а заявка была подана еще в марте этого года. Из документа следует, что над дизайном нового «Муравья» (он же внутризаводское транспортное средство тип 2 или ВТС 02) работали пять специалистов завода по фамилиям Дронов, Черкасов, Платонов, Князев и Хованских.
Muravey.jpg
Внутризаводские транспортные средства «Муравей» ВТС 01 (с дизель-генераторной силовой установкой) и «Муравей» ВТС 02 (только с аккумуляторами) получили декларацию соответствия и сертификат соответствия ГОСТ.
muravey_002.jpg
Новый «Муравей» предназначен для механизации транспортных операций на производственных и складских площадях с твердым и ровным покрытием, для эксплуатации на территории предприятий, организаций и промзон без права выезда на дороги общего пользования. ВТС «Муравей» выпускают в исполнении «У» категории 1.1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающей среды от –25°С до +40°С (при относительной влажности 70% при температуре +15°С).
IMG_20201109_153818_1.gif
В принципе, дебют электрокара «Муравей» состоялся еще летом прошлого года, а его продажи по цене 1,3 млн рублей стартовали весной нынешнего года. Партию из десяти таких электропикапов уже приобрел оператор наземных автобусных перевозок в Москве Мосгортранс (МГТ) для использования в прогулочной зоне отреставрированного Северного речного вокзала Москвы.

Конструкция «Муравья» длиной 3,47 м достаточно проста: рамное шасси, кабина закрытого типа с каркасом из стальных труб и пластиковыми наружными панелями и дверями. Органы управления автомобильного типа. Мощность тягового электромотора 5 кВт. Грузоподъемность «Муравья» равна 1 тонне при такой же собственной массе, а пробег на одной зарядке свинцово-кислотных АКБ в зависимости от нагрузки составляет 70–90 км. Максимальная скорость ограничена 22 км/ч.
tab.jpg
Название «Муравей» электрокару дано в честь марки трехколесных грузовых мотороллеров, которые выпускались на ТМЗ с 1959 по 1995 год.
IMG_1718.gif
За этот период они стали популярными (во времена СССР это было, по сути, единственное грузовое транспортное средство, которое продавали гражданам) не только в СССР, но и оказались достаточно востребованными и за рубежом (в Восточной Европе, Китае, Латинской Америке).
IMG_1727.gif
Так, например, и сегодня, в Китае, Восточной Европе, Аргентине и Мексике, в магазинах еще можно купить запчасти для тульского «Муравья». При номинальной грузоподъемности в 250 кг, «Муравей» был способен работать и с двухкратным перегрузом, т.е. перевозить до полутонны. Начиная, с 1996 года производство мотороллеров на ТМЗ сокращается в десять раз (было выпущено чуть более 9000 ед.), а через несколько лет вообще затухает.
IMG_1722.gif
В 1999 году выходит последняя партия из 300 «Муравьев». О возрождении грузовых ТС руководство ТМЗ задумалось в 2017 году и вот в 2020 году началось серийное производство уже 4-колесного электрического и дизель-электрического пикапа.
IMG_1719.gif
Легендарной тульский «Муравей» можно увидеть в таких известных кинофильмах как: «Мама вышла замуж», «Усатый нянь», «Раз на раз не приходится», «Кот в сапогах».

Справка: «Туламашзавод» – одно из крупнейших военно-промышленных предприятий в России, выпускает широкую номенклатуру продукции военного, двойного и гражданского назначения. Так, среди его военной продукции – артиллерийские установки, зенитки и проч., двойного назначения – дизель-генераторы, а для гражданского сектора производятся садовые косилки, мотоблоки, электрокультиваторы, электрокары и т.д.

P.S. Наличие в производственной номенклатуре российских предприятий электрокаров внутрицехового назначения вполне закономерно. Возможно, уже настает момент их выхода на более широкую арену, в том числе и в целях импортозамещения, ведь в данном сегменте отечественные фирмы (например, столичное ООО «Электромобили») уже вовсю начинают торговать импортными (читай китайскими) аналогами, например, 1,1-тонным электропикапом Bocheng WZ-A1 мощностью 5,5 кВт (что позволяет ему преодолевать подъем 25%) также со свинцово-кислотными АКБ (~10,8 кВт•ч, время зарядки от сети 220V – 8 ч), обеспечивающими ему запас хода до 100 км. В оснащение китайца входят: сигнализация, противоугонное устройство ремни безопасности, спидометр, клаксон, стеклоочиститель, система обогрева и стояночный тормоз. Такой электропикап оценивают в 990 тыс.
IMG_20201103_160646.gif


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

Белорусская компания UNIMO разработала футуристичную кабину гибридного магистрального тягача MAZ-X

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Смоленский «Завод КДМ» представил четыре новых образца коммунальной техники

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Китайский седельный двухосный тягач Dayun CGC 4180 предложен в версиях на сжатом и сжиженном метане

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Потерпев убытки на электромобилях Tesla, прокатная компания Hertz возвращается обратно к автомобилям с ДВС

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть


Возврат к списку