УАЗ-1288 станет грузопассажирской версией полуторки Профи
УАЗ-1288 станет грузопассажирской версией полуторки Профи
21.06.2019
УАЗ запатентовал в Росстандарте изображения фургона Профи в версии комби
Александр Климнов, фото Росстандарт
Ульяновский автомобильный завод запатентовал в Росстандарте новый грузопассажирский фургон на базе УАЗ Профи, чьи изображения выложены вчера в открытом доступе. Согласно предварительной информации за выпуск стеклопластиковой надстройки грузопассажирской модели будет отвечать ульяновская фирма «Автодом73». Данный бодибилдер уже не первый год сотрудничает с Ульяновским автозаводом и ранее уже сертифицировал фургоны на базе шасси УАЗ Профи в вариантах школьного автобуса и кареты скорой помощи.
По данным из базы Роспатента, каркас фургона изготавливается из стальных труб с последующей их облицовкой пластиковыми панелями. В конструкции фургона предусмотрены две задние и одна боковая двери.
Габаритные размеры фургона определены в 6150х1990х2500 мм, а колесная база – 3500 мм, задний грузовой отсек, судя по схеме, отделен от пассажирского отсека глухой перегородкой и оснащен газовыми баллонами и полками, т.е. представляет собой, скорее ремонтную летучку, чем семейный вэн. Это также весьма похоже на аналогичное решение на базе модели ГАЗель Соболь Комби, с которой, очевидно, УАЗ-1288 и призван конкурировать.
P.S. Многие отечественные сайты уже поспешили написать, что новый комби УАЗ-1288 на базе УАЗ Профи призван прямо заменить «Буханку» (очевидно, УАЗ-3909 «Фермер»), что откровенно говоря, представляется как минимум поспешным и даже необоснованно оптимистичным. Ну, какая может быть замена цельнометаллической конвейерной конструкции («Буханки») пластиковой конструкцией, а значит малотиражной уже по определению, да еще собираемой стапельным методом? Думаю, что когда будет объявлена розничная цена на УАЗ-1288, то многие патриоты отечественного в российском автопроме будут серьезно разочарованны. Сколько-нибудь заметно потеснить на рынке такая конструкция сможет только морально устаревший фургон-комби ГАЗ Соболь 4х4. И то лишь на время, пока в серию пойдет новый Соболь NEXT, в том числе в полноприводной серии. Ульяновская же «Буханка» останется в производстве еще на годы, до тез пор пока это будет допускаться законом о сертификации ОТТС, а также нищетой провинциальных медицинских и учебных заведений.