Главная
В 2018 году выросли средневзвешенные цены как новые, так и подержанные грузовики

В 2018 году выросли средневзвешенные цены как новые, так и подержанные грузовики

В 2018 году выросли средневзвешенные цены как новые, так и подержанные грузовики

Новые грузовики подорожали в 2018-м на 8,5%, а подержанные – на 6%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR в 2018 году средневзвешенные цены на новые грузовые автомобили выросли на 8,4% по сравнению с 2017 годом и составили ₽5 млн 795,1 тыс. Соответственно, средневзвешенные цены на подержанные грузовики увеличились на 11,9% до 1 млн 990,8 тыс.
1.jpg
Емкость рынка новой грузовой техники в 2018 году составила ₽472 млрд 416 млн, что на 11,5% больше, чем в 2017-м. Емкость вторичного рынка грузовых автомобилей в 2018 году также увеличилась на 6,3% до ₽522 млрд 311,9 млн.
2.jpg
Рынок новых грузовых автомобилей
Zastavka.jpg
  В 2018 году самый значительный рост средневзвешенной цены среди Топ-10 брендов1 показали Isuzu (+15,3%) и МАЗ (+11,7%).
3.jpg
Среди Топ-10 брендов грузовых автомобилей по показателю финансовой емкости лидером по итогам 2018 года стал КамАЗ со ₽128 млрд 45 млн, при этом рост емкости рынка этого бренда составил 4,3%. Бренды-иномарки Mercedes-Benz и DAF ушли в минус по финансовой емкости (–6,8% и –17,2% соответственно), что связано с падением продаж новых грузовых автомобилей данных брендов более чем на 13%.
4.jpg
  По итогам 2018 года среди Топ-10 регионов самый значительный рост средневзвешенных цен на новые грузовые автомобили был зафиксирован в Республике Татарстан (+17,5%).
Лидером по емкости рынка среди российских регионов выступает Московская область. За январь-декабрь 2018 года в данном регионе было реализовано на ₽57 млрд 684 млн новых грузовых автомобилей. Емкость рынков Москвы и Республики Татарстан, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, составляет ₽40 млрд 882 млн и ₽34 млрд 561 млн, соответственно.
Динамика Топ-10 региональных рынков по показателю финансовой емкости за отчетный период была положительной, за исключением четырех регионов – Санкт-Петербурга (–12,1%), Смоленской области (–6,1%), Ханты-Мансийского автономного округа (–16,5%) и Краснодарского края (–2,1%). Сокращение финансовых результатов в данных регионах вызвано снижением продаж новых грузовых автомобилей больше чем на 9%.
Рынок подержанных грузовых автомобилей
IMG_0386.jpg
  По итогам 2018 года все бренды из Топ-10 также показали рост средневзвешенной цены.
5.jpg
  Среди Топ-10 брендов наибольшая емкость рынка в 2018 года была отмечена у КамАЗа – ₽157 млрд 721 млн, при этом рост емкости рынка этого бренда составил 8,9%. Также в тройку лидеров по этому показателю вошли Scania и Volvo, рост емкости рынка которых составил 12,1% и 8,8%, соответственно.
Финансовые результаты продаж белорусского МАЗа, напротив, сократились, что связано с существенным снижением спроса на данную марку подержанных грузовых автомобилей (–12,1%).
6.jpg
  Наиболее высокие средневзвешенные цены на подержанные грузовые автомобили среди Топ-10 регионов зафиксированы в Санкт-Петербурге (₽2 млн 516,4 тыс.), Москве (₽2 млн 451,1 тыс.) и Московской области (₽2 млн 379,3 тыс.).
Лидером по емкости рынка подержанных грузовых автомобилей среди российских регионов также остается Московская область. В этом регионе по итогам 2018 года было продано на ₽40 млрд 248 млн подержанных грузовых автомобилей. Емкость рынков Краснодарского края и Москвы, также входящих в тройку лидеров по этому показателю, составляет ₽30 млрд 643 млн и ₽26 млрд 33 млн, соответственно.
Отрицательная динамика емкости по отдельным региональным рынкам на фоне роста средневзвешенной цены объясняется снижением продаж подержанных грузовых автомобилей более чем на 5% в данных регионах.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку