В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка
В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка
За 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в России сократилось на 1,6%, а продажи выросли на 5%
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR за 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в стране сократилось на 1,6%, а продажи, напротив, выросли на 4,6% до 72,1 тыс.
Из этого количества на грузовые автомобили российских брендов пришлось 79% (рост производства на 0,4%), а на российские иномарки – 21% на фоне сокращения их производства на 8,5%. Всего же доля произведенных непосредственно в России грузовиков составила 85,3% от рынка, что заметно меньше, чем в 2017 году (90,8%).
Наибольшей доля производства к продажам на российском рынке оказалась, конечно, у отечественных производителей, так КАМАЗ показал 143,4% (т.е. свыше 40% его продукции было экспортировано, преимущественно в страны ближнего зарубежья), против 131,9% в 2017-м. Это также свидетельствует о росте экспорта. Напротив, АЗ ГАЗ в 2018-м показал 114,7%, что ниже прошлогоднего показателя в 126,7%. Таким образом, его экспорт существенно снизился. Стабильно высокий экспорт (но все же удельно немного снижающийся) показал АЗ «Урал», соответственно, 208,6% и 213%. Напротив, у сборщика иномарок «АВТОТОР», активно локализующего производство данный показатель со 181,9% в 2017 году рухнул до 13,8% в 2018-м, что отражает не рост импорта, а переток стоковых продаж с 2017 года на 2018-й. А, вот у СП ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС в 2018-м экспорт вырос – его показатель производства в продажах составил 113,1% против 99,9% годом ранее. Напротив, показатели у ВОЛЬВО ВОСТОК свидетельствуют как раз о меньшей доле местной сборки к общему объему продаж, соответственно, 87,3% в 2018-м против 79,1% в 2017-м, далее по аналогичному сценарию идут все прочие сборщики «российских иномарок»: ИВЕКО-АМТ, соответственно, 42,5% в 2018-м против 27,5% в 2017-м; МАН ТРАК ЭНД БАС ПРОДАКШН РУС – 9,4% против 10,9% и СКАНИЯ-ПИТЕР – 5% против 7,5%, а также СОЛЛЕРС-ИСУЗУ – 8,4% против 37,7%. У всех прочих производителей за пределами Топ-10 показатели почти фоновые – 3,4% против 3,8%, т.е. продажи «прочих» марок – фактически чистый импорт при самой минимальной локализации в России. Прежде всего это касается китайских производителей.