Главная
В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

За 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в России сократилось на 1,6%, а продажи выросли на 5%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR за 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в стране сократилось на 1,6%, а продажи, напротив, выросли на 4,6% до 72,1 тыс.
Из этого количества на грузовые автомобили российских брендов пришлось 79% (рост производства на 0,4%), а на российские иномарки – 21% на фоне сокращения их производства на 8,5%. Всего же доля произведенных непосредственно в России грузовиков составила 85,3% от рынка, что заметно меньше, чем в 2017 году (90,8%).
RAMR_Prod_HCV_2018.jpg
Наибольшей доля производства к продажам на российском рынке оказалась, конечно, у отечественных производителей, так КАМАЗ показал 143,4% (т.е. свыше 40% его продукции было экспортировано, преимущественно в страны ближнего зарубежья), против 131,9% в 2017-м. Это также свидетельствует о росте экспорта. Напротив, АЗ ГАЗ в 2018-м показал 114,7%, что ниже прошлогоднего показателя в 126,7%. Таким образом, его экспорт существенно снизился. Стабильно высокий экспорт (но все же удельно немного снижающийся) показал АЗ «Урал», соответственно, 208,6% и 213%. Напротив, у сборщика иномарок «АВТОТОР», активно локализующего производство данный показатель со 181,9% в 2017 году рухнул до 13,8% в 2018-м, что отражает не рост импорта, а переток стоковых продаж с 2017 года на 2018-й. А, вот у СП ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС в 2018-м экспорт вырос – его показатель производства в продажах составил 113,1% против 99,9% годом ранее. Напротив, показатели у ВОЛЬВО ВОСТОК свидетельствуют как раз о меньшей доле местной сборки к общему объему продаж, соответственно, 87,3% в 2018-м против 79,1% в 2017-м, далее по аналогичному сценарию идут все прочие сборщики «российских иномарок»: ИВЕКО-АМТ, соответственно, 42,5% в 2018-м против 27,5% в 2017-м; МАН ТРАК ЭНД БАС ПРОДАКШН РУС – 9,4% против 10,9% и СКАНИЯ-ПИТЕР – 5% против 7,5%, а также СОЛЛЕРС-ИСУЗУ – 8,4% против 37,7%. У всех прочих производителей за пределами Топ-10 показатели почти фоновые – 3,4% против 3,8%, т.е. продажи «прочих» марок – фактически чистый импорт при самой минимальной локализации в России. Прежде всего это касается китайских производителей.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Китайский JAC сертифицировал полуторку


Возврат к списку