В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

За 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в России сократилось на 1,6%, а продажи выросли на 5%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR за 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в стране сократилось на 1,6%, а продажи, напротив, выросли на 4,6% до 72,1 тыс.
Из этого количества на грузовые автомобили российских брендов пришлось 79% (рост производства на 0,4%), а на российские иномарки – 21% на фоне сокращения их производства на 8,5%. Всего же доля произведенных непосредственно в России грузовиков составила 85,3% от рынка, что заметно меньше, чем в 2017 году (90,8%).
RAMR_Prod_HCV_2018.jpg
Наибольшей доля производства к продажам на российском рынке оказалась, конечно, у отечественных производителей, так КАМАЗ показал 143,4% (т.е. свыше 40% его продукции было экспортировано, преимущественно в страны ближнего зарубежья), против 131,9% в 2017-м. Это также свидетельствует о росте экспорта. Напротив, АЗ ГАЗ в 2018-м показал 114,7%, что ниже прошлогоднего показателя в 126,7%. Таким образом, его экспорт существенно снизился. Стабильно высокий экспорт (но все же удельно немного снижающийся) показал АЗ «Урал», соответственно, 208,6% и 213%. Напротив, у сборщика иномарок «АВТОТОР», активно локализующего производство данный показатель со 181,9% в 2017 году рухнул до 13,8% в 2018-м, что отражает не рост импорта, а переток стоковых продаж с 2017 года на 2018-й. А, вот у СП ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС в 2018-м экспорт вырос – его показатель производства в продажах составил 113,1% против 99,9% годом ранее. Напротив, показатели у ВОЛЬВО ВОСТОК свидетельствуют как раз о меньшей доле местной сборки к общему объему продаж, соответственно, 87,3% в 2018-м против 79,1% в 2017-м, далее по аналогичному сценарию идут все прочие сборщики «российских иномарок»: ИВЕКО-АМТ, соответственно, 42,5% в 2018-м против 27,5% в 2017-м; МАН ТРАК ЭНД БАС ПРОДАКШН РУС – 9,4% против 10,9% и СКАНИЯ-ПИТЕР – 5% против 7,5%, а также СОЛЛЕРС-ИСУЗУ – 8,4% против 37,7%. У всех прочих производителей за пределами Топ-10 показатели почти фоновые – 3,4% против 3,8%, т.е. продажи «прочих» марок – фактически чистый импорт при самой минимальной локализации в России. Прежде всего это касается китайских производителей.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Потерпев убытки на электромобилях Tesla, прокатная компания Hertz возвращается обратно к автомобилям с ДВС

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта


Возврат к списку