Главная
В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

За 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в России сократилось на 1,6%, а продажи выросли на 5%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR за 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в стране сократилось на 1,6%, а продажи, напротив, выросли на 4,6% до 72,1 тыс.
Из этого количества на грузовые автомобили российских брендов пришлось 79% (рост производства на 0,4%), а на российские иномарки – 21% на фоне сокращения их производства на 8,5%. Всего же доля произведенных непосредственно в России грузовиков составила 85,3% от рынка, что заметно меньше, чем в 2017 году (90,8%).
RAMR_Prod_HCV_2018.jpg
Наибольшей доля производства к продажам на российском рынке оказалась, конечно, у отечественных производителей, так КАМАЗ показал 143,4% (т.е. свыше 40% его продукции было экспортировано, преимущественно в страны ближнего зарубежья), против 131,9% в 2017-м. Это также свидетельствует о росте экспорта. Напротив, АЗ ГАЗ в 2018-м показал 114,7%, что ниже прошлогоднего показателя в 126,7%. Таким образом, его экспорт существенно снизился. Стабильно высокий экспорт (но все же удельно немного снижающийся) показал АЗ «Урал», соответственно, 208,6% и 213%. Напротив, у сборщика иномарок «АВТОТОР», активно локализующего производство данный показатель со 181,9% в 2017 году рухнул до 13,8% в 2018-м, что отражает не рост импорта, а переток стоковых продаж с 2017 года на 2018-й. А, вот у СП ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС в 2018-м экспорт вырос – его показатель производства в продажах составил 113,1% против 99,9% годом ранее. Напротив, показатели у ВОЛЬВО ВОСТОК свидетельствуют как раз о меньшей доле местной сборки к общему объему продаж, соответственно, 87,3% в 2018-м против 79,1% в 2017-м, далее по аналогичному сценарию идут все прочие сборщики «российских иномарок»: ИВЕКО-АМТ, соответственно, 42,5% в 2018-м против 27,5% в 2017-м; МАН ТРАК ЭНД БАС ПРОДАКШН РУС – 9,4% против 10,9% и СКАНИЯ-ПИТЕР – 5% против 7,5%, а также СОЛЛЕРС-ИСУЗУ – 8,4% против 37,7%. У всех прочих производителей за пределами Топ-10 показатели почти фоновые – 3,4% против 3,8%, т.е. продажи «прочих» марок – фактически чистый импорт при самой минимальной локализации в России. Прежде всего это касается китайских производителей.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку