Главная
В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

В 2018-м отечественные производители грузовиков отыграли долю на фоне сокращения рынка

За 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в России сократилось на 1,6%, а продажи выросли на 5%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR за 11 месяцев 2018 года производство грузовиков в стране сократилось на 1,6%, а продажи, напротив, выросли на 4,6% до 72,1 тыс.
Из этого количества на грузовые автомобили российских брендов пришлось 79% (рост производства на 0,4%), а на российские иномарки – 21% на фоне сокращения их производства на 8,5%. Всего же доля произведенных непосредственно в России грузовиков составила 85,3% от рынка, что заметно меньше, чем в 2017 году (90,8%).
RAMR_Prod_HCV_2018.jpg
Наибольшей доля производства к продажам на российском рынке оказалась, конечно, у отечественных производителей, так КАМАЗ показал 143,4% (т.е. свыше 40% его продукции было экспортировано, преимущественно в страны ближнего зарубежья), против 131,9% в 2017-м. Это также свидетельствует о росте экспорта. Напротив, АЗ ГАЗ в 2018-м показал 114,7%, что ниже прошлогоднего показателя в 126,7%. Таким образом, его экспорт существенно снизился. Стабильно высокий экспорт (но все же удельно немного снижающийся) показал АЗ «Урал», соответственно, 208,6% и 213%. Напротив, у сборщика иномарок «АВТОТОР», активно локализующего производство данный показатель со 181,9% в 2017 году рухнул до 13,8% в 2018-м, что отражает не рост импорта, а переток стоковых продаж с 2017 года на 2018-й. А, вот у СП ДАЙМЛЕР-КАМАЗ РУС в 2018-м экспорт вырос – его показатель производства в продажах составил 113,1% против 99,9% годом ранее. Напротив, показатели у ВОЛЬВО ВОСТОК свидетельствуют как раз о меньшей доле местной сборки к общему объему продаж, соответственно, 87,3% в 2018-м против 79,1% в 2017-м, далее по аналогичному сценарию идут все прочие сборщики «российских иномарок»: ИВЕКО-АМТ, соответственно, 42,5% в 2018-м против 27,5% в 2017-м; МАН ТРАК ЭНД БАС ПРОДАКШН РУС – 9,4% против 10,9% и СКАНИЯ-ПИТЕР – 5% против 7,5%, а также СОЛЛЕРС-ИСУЗУ – 8,4% против 37,7%. У всех прочих производителей за пределами Топ-10 показатели почти фоновые – 3,4% против 3,8%, т.е. продажи «прочих» марок – фактически чистый импорт при самой минимальной локализации в России. Прежде всего это касается китайских производителей.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%


Возврат к списку