В 2022 году «Тонар» демонстрирует импортозамещение

В 2022 году «Тонар» демонстрирует импортозамещение

В 2022 году «Тонар» демонстрирует импортозамещение

21.05.2022


На первой майской презентации 2022 года МЗ «Тонар» показал новинки самосвальной и сельскохозяйственной прицепной техники, а также 120-тонный автопоезд «Три медведя»


автор

Александр Климнов, фото автора


Сегодня, прошла первая в 2022 году традиционная майская презентация новинок производства МЗ «Тонар» – в данном случае техники самосвального и сельскохозяйственного назначения.
Tonar-7502.jpg

Самосвальный автопоезд Тонар-7502 «Три медведя» в составе 800--сильного седельного тягача Тонар-7401 и двух полуприцепов с боковой разгрузкой

В представительной экспозиции этого года журналистам специализированных СМИ и дилерам был показан, в частности, сверхтяжелый самосвальный автопоезд Тонар-7502 (с тягачом Тонар-7401 и двумя полуприцепами с боковой разгрузкой), перевозящий по технологическим дорогам до 120 тонн (или до 76 кубов с «шапкой») алмазоносной руды. Кстати, этот автопоезд получил собственное имя «Три медведя» за количество колесных тележек. Его габаритная длина превышает 28,5 м! Кстати, в серии предусмотрен и 160-тонный сортиментовоз с тремя или даже четырьмя (!) полуприцепами (каждый на 40 т и 82,5 м3 сортиментов). 
Tonar-7401.jpg

Теперь и в России есть свои капотные мастодонты (Тонар-7401) вполне себе заокеанского вида!

Седельный тягач Тонар-7401 оснащен 19,6-литровым 6-цилиндровым 800-сильным (МКМ=3100 Н·м) дизелем и 6-ступенчатой гидромеханической АКП американского производства, которым сейчас подыскивают аналоги отечественного и зарубежного (дружественных стран) производства.
Tonar-7502_2.jpg

Габаритная длина самосвального автопоезда «Три медведя» – свыше 28,5 метров, а полная масса может доходить до 200 тонн!

Автопоезда «Три медведя» работают на Верхней Муне на горно-обогатительной фабрике №12, где трудятся уже 3 таких самосвальных автопоезда и еще два – на подходе. С начала эксплуатации один из таких автопоездов выполнил 56 рейсов (на плече в 340 км) и на середину мая его транспортная работа взяла планку в 1 млн тонно-километров, а общее количество перевезенной им алмазоносной руды превысило 6 тыс. тонн.
Tonar-9984.jpg

Новейший полуприцеп Тонар-9984 (в т.ч. фото на заставке) предназначен не для перевозки панелей, а для транспортировки гигантских шин для карьерной техники

Несколько неожиданной новинкой, назначение которой даже специалисты сходу не смогли определить (из-за большого внешнего сходства с привычным панелевозом), стал специальный полуприцеп Тонар-9984, предназначенный для перевозки крупногабаритных шин для карьерной техники. Полуприцеп грузоподъемностью 18 т (полная масса – 26,5 т), способен перевозить четыре гигантские шины размерности 40R57 или шесть шин меньшей размерности 33R51. Полуприцеп-шиновоз оснащен превматической подвеской и низкопорофильными 17,5-дюймовыми шинами.
Tonar-9599.jpg
В числе новинок сельскохозяйственного назначения «Тонар» представил новейший 35-тонный полуприцеп-зерновоз Тонар-9599 с 4-осной схемой с двумя подъемными передними осями (нагрузка на ССУ тягача – 10,5 т).
Tonar-9599_2.jpg
Полуприцеп длиной 12,2 м оснащен 50-кубовым алюминиевым кузовом с на стальной раме из стали 09Г2С. Размерность шин 385/65 R 22,5.
Tonar-9827.jpg
Еще одной новинкой стал полуприцеп-скотовоз Тонар-9827 с 3-ярусной компоновки для перевозки до 200 свиней или овец (грузоподъемность до 30 т),
Tonar-9827_2.jpg
причем, погрузка осуществляется поэтажно – подвижными полами грузоподъемностью по 10 т с энергоприводом от автономной гидравлической системы с приводом от аккумуляторов, в сою очередь подзаряжаемых от электросистемы тягача. Полуприцеп оснащен системой из 30 поилок (по 10 на этаж, по 2 на отсек).
SAM_2427.jpg
Еще один новейший аналогичный полуприцеп-скотовоз серии 9827 оснащен не сдвижными полами, а гидроподъемником, поднимающим (спускающим) животных на нужный этаж.
Tonar-98271.jpg
На пресс-конференции основатель компании и один из руководителей МЗ «Тонар» Юрий Павлович Вайнштейн сказал, что еще с 2019 года начал политику импортозамещения, которая теперь стала как нельзя более актуальной. Сейчас предприятие осваивает полный цикл производства осей, включая ступицы и тормозные механизмы и ищет замену импортных агрегатов и узлов гидро и пневмооборудования, включая агрегаты для самосвалов.
Vaynsheyn.jpg
По словам г-на Вайнштейна сейчас предприятие смогло сманеврировать мощностями благодаря самой широкой номенклатуре продукции. Так, снижение спроса на шторные, тентованные и прочие дорожные прицепы компенсируется повышением проса на сельскохозяйственные и специальные (включая производимые по индивидуальным заказам) полуприцепы и прицепы.
Tonar-85792.jpg

Новый облегченный прицеп-самосвал Тонар SP3-17 (85792) с 16,7-кубовым кузовом при собственной массе в 7,4 т может перевозить до 20 т навалочных грузов

Справка: основу предприятия МЗ «Тонар» составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 га. Общая площадь помещений – 44 944 м2. Склад готовой продукции занимает 6 га. На заводе работает более 1500 человек.
SAM_2563.jpg
Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.
Выпуск новых моделей сопровождается непрерывной модернизацией производства. В последние годы на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки, сварки (всего на заводе 44 робота и в нынешнем году появятся еще 4 комплекса), гибочные прессы для листового металла, металлорежущее оборудование, комплекс двусторонней обжимки балки оси.
Tonar-7107_T-35.jpg

В автосборочном цехе практически готов очередной шарнино-сочлененный самосвал Тонар-7507 «Т-35»

Собственное конструкторское бюро, укомплектованное профессионалами, располагающими огромным опытом разработок и проектирования, позволяет заводу сохранять лидирующие позиции в своей отрасли.
SAM_2410.jpg

Пояснения по техническим подробностям новой техники дает главный конструктор «Тонара» Алексей Кондратьев

Так по данным RAMR в 2021 году «Тонар» стал вторым на российском рынке дорожной прицепной техники, заняв его треть – авт., а за первый квартал 2022-го стал лидером с ростом на 52,9% до 1514 ед. (доля на рынке 15%), а план на 2022 год составляет 22 тыс. прицепов всех типов.
SAM_2495.jpg

Мост для шарнирно-сочлененного самосвала Т-35 также будет локализован

Техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН, хотя теперь им придется подыскивать отечественные аналоги. Например, продолжается работа над локалищацией мостов и раздаточной коробки для шарнирно-сочлененного самосвала Тонар-7507, он же Т-35, дебютировавшего в прошлом году. И по словам Юрия Вайнштейна: «Альтернативы этому процессу нет».

Перед поступлением в продажу техника проходит серьезные и длительные испытания на собственном АТП с максимальными нагрузками и в жестких условиях. В течение всего периода испытаний проводится постоянный анализ эксплуатационных и потребительских свойств техники.
SAM_2309.jpg
Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления: магистральная прицепная техника, сельскохозяйственная техника, карьерные (технологические) самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов и запасные части.
SAM_2314.jpg
География продаж МЗ «Тонар» постоянно расширяется, причем не только в пределах РФ и даже ближнего зарубежья. Так, основные экспортные направления «Тонара»: страны Африки (Гана, Судан, Чад, Ангола, Кот-д´Ивуар, Сенегал, Алжир), Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Казахстан, Белоруссия.

P.S. Значение предприятия МЗ «Тонар» и для автомобильной отрасли, и для российской экономики в целом (в том числе своим «правильным отношением» к импортозамещению) таково, что 26 мая на предприятие приезжает сам премьер-министр Михаил Мишустин.

Продолжение обзора по магистральной технике «Тонар» (презентация будет 27 мая) следует.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку