В 2022 году «Тонар» демонстрирует импортозамещение

В 2022 году «Тонар» демонстрирует импортозамещение

В 2022 году «Тонар» демонстрирует импортозамещение

21.05.2022


На первой майской презентации 2022 года МЗ «Тонар» показал новинки самосвальной и сельскохозяйственной прицепной техники, а также 120-тонный автопоезд «Три медведя»


автор

Александр Климнов, фото автора


Сегодня, прошла первая в 2022 году традиционная майская презентация новинок производства МЗ «Тонар» – в данном случае техники самосвального и сельскохозяйственного назначения.
Tonar-7502.jpg

Самосвальный автопоезд Тонар-7502 «Три медведя» в составе 800--сильного седельного тягача Тонар-7401 и двух полуприцепов с боковой разгрузкой

В представительной экспозиции этого года журналистам специализированных СМИ и дилерам был показан, в частности, сверхтяжелый самосвальный автопоезд Тонар-7502 (с тягачом Тонар-7401 и двумя полуприцепами с боковой разгрузкой), перевозящий по технологическим дорогам до 120 тонн (или до 76 кубов с «шапкой») алмазоносной руды. Кстати, этот автопоезд получил собственное имя «Три медведя» за количество колесных тележек. Его габаритная длина превышает 28,5 м! Кстати, в серии предусмотрен и 160-тонный сортиментовоз с тремя или даже четырьмя (!) полуприцепами (каждый на 40 т и 82,5 м3 сортиментов). 
Tonar-7401.jpg

Теперь и в России есть свои капотные мастодонты (Тонар-7401) вполне себе заокеанского вида!

Седельный тягач Тонар-7401 оснащен 19,6-литровым 6-цилиндровым 800-сильным (МКМ=3100 Н·м) дизелем и 6-ступенчатой гидромеханической АКП американского производства, которым сейчас подыскивают аналоги отечественного и зарубежного (дружественных стран) производства.
Tonar-7502_2.jpg

Габаритная длина самосвального автопоезда «Три медведя» – свыше 28,5 метров, а полная масса может доходить до 200 тонн!

Автопоезда «Три медведя» работают на Верхней Муне на горно-обогатительной фабрике №12, где трудятся уже 3 таких самосвальных автопоезда и еще два – на подходе. С начала эксплуатации один из таких автопоездов выполнил 56 рейсов (на плече в 340 км) и на середину мая его транспортная работа взяла планку в 1 млн тонно-километров, а общее количество перевезенной им алмазоносной руды превысило 6 тыс. тонн.
Tonar-9984.jpg

Новейший полуприцеп Тонар-9984 (в т.ч. фото на заставке) предназначен не для перевозки панелей, а для транспортировки гигантских шин для карьерной техники

Несколько неожиданной новинкой, назначение которой даже специалисты сходу не смогли определить (из-за большого внешнего сходства с привычным панелевозом), стал специальный полуприцеп Тонар-9984, предназначенный для перевозки крупногабаритных шин для карьерной техники. Полуприцеп грузоподъемностью 18 т (полная масса – 26,5 т), способен перевозить четыре гигантские шины размерности 40R57 или шесть шин меньшей размерности 33R51. Полуприцеп-шиновоз оснащен превматической подвеской и низкопорофильными 17,5-дюймовыми шинами.
Tonar-9599.jpg
В числе новинок сельскохозяйственного назначения «Тонар» представил новейший 35-тонный полуприцеп-зерновоз Тонар-9599 с 4-осной схемой с двумя подъемными передними осями (нагрузка на ССУ тягача – 10,5 т).
Tonar-9599_2.jpg
Полуприцеп длиной 12,2 м оснащен 50-кубовым алюминиевым кузовом с на стальной раме из стали 09Г2С. Размерность шин 385/65 R 22,5.
Tonar-9827.jpg
Еще одной новинкой стал полуприцеп-скотовоз Тонар-9827 с 3-ярусной компоновки для перевозки до 200 свиней или овец (грузоподъемность до 30 т),
Tonar-9827_2.jpg
причем, погрузка осуществляется поэтажно – подвижными полами грузоподъемностью по 10 т с энергоприводом от автономной гидравлической системы с приводом от аккумуляторов, в сою очередь подзаряжаемых от электросистемы тягача. Полуприцеп оснащен системой из 30 поилок (по 10 на этаж, по 2 на отсек).
SAM_2427.jpg
Еще один новейший аналогичный полуприцеп-скотовоз серии 9827 оснащен не сдвижными полами, а гидроподъемником, поднимающим (спускающим) животных на нужный этаж.
Tonar-98271.jpg
На пресс-конференции основатель компании и один из руководителей МЗ «Тонар» Юрий Павлович Вайнштейн сказал, что еще с 2019 года начал политику импортозамещения, которая теперь стала как нельзя более актуальной. Сейчас предприятие осваивает полный цикл производства осей, включая ступицы и тормозные механизмы и ищет замену импортных агрегатов и узлов гидро и пневмооборудования, включая агрегаты для самосвалов.
Vaynsheyn.jpg
По словам г-на Вайнштейна сейчас предприятие смогло сманеврировать мощностями благодаря самой широкой номенклатуре продукции. Так, снижение спроса на шторные, тентованные и прочие дорожные прицепы компенсируется повышением проса на сельскохозяйственные и специальные (включая производимые по индивидуальным заказам) полуприцепы и прицепы.
Tonar-85792.jpg

Новый облегченный прицеп-самосвал Тонар SP3-17 (85792) с 16,7-кубовым кузовом при собственной массе в 7,4 т может перевозить до 20 т навалочных грузов

Справка: основу предприятия МЗ «Тонар» составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 га. Общая площадь помещений – 44 944 м2. Склад готовой продукции занимает 6 га. На заводе работает более 1500 человек.
SAM_2563.jpg
Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.
Выпуск новых моделей сопровождается непрерывной модернизацией производства. В последние годы на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки, сварки (всего на заводе 44 робота и в нынешнем году появятся еще 4 комплекса), гибочные прессы для листового металла, металлорежущее оборудование, комплекс двусторонней обжимки балки оси.
Tonar-7107_T-35.jpg

В автосборочном цехе практически готов очередной шарнино-сочлененный самосвал Тонар-7507 «Т-35»

Собственное конструкторское бюро, укомплектованное профессионалами, располагающими огромным опытом разработок и проектирования, позволяет заводу сохранять лидирующие позиции в своей отрасли.
SAM_2410.jpg

Пояснения по техническим подробностям новой техники дает главный конструктор «Тонара» Алексей Кондратьев

Так по данным RAMR в 2021 году «Тонар» стал вторым на российском рынке дорожной прицепной техники, заняв его треть – авт., а за первый квартал 2022-го стал лидером с ростом на 52,9% до 1514 ед. (доля на рынке 15%), а план на 2022 год составляет 22 тыс. прицепов всех типов.
SAM_2495.jpg

Мост для шарнирно-сочлененного самосвала Т-35 также будет локализован

Техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН, хотя теперь им придется подыскивать отечественные аналоги. Например, продолжается работа над локалищацией мостов и раздаточной коробки для шарнирно-сочлененного самосвала Тонар-7507, он же Т-35, дебютировавшего в прошлом году. И по словам Юрия Вайнштейна: «Альтернативы этому процессу нет».

Перед поступлением в продажу техника проходит серьезные и длительные испытания на собственном АТП с максимальными нагрузками и в жестких условиях. В течение всего периода испытаний проводится постоянный анализ эксплуатационных и потребительских свойств техники.
SAM_2309.jpg
Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления: магистральная прицепная техника, сельскохозяйственная техника, карьерные (технологические) самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов и запасные части.
SAM_2314.jpg
География продаж МЗ «Тонар» постоянно расширяется, причем не только в пределах РФ и даже ближнего зарубежья. Так, основные экспортные направления «Тонара»: страны Африки (Гана, Судан, Чад, Ангола, Кот-д´Ивуар, Сенегал, Алжир), Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Казахстан, Белоруссия.

P.S. Значение предприятия МЗ «Тонар» и для автомобильной отрасли, и для российской экономики в целом (в том числе своим «правильным отношением» к импортозамещению) таково, что 26 мая на предприятие приезжает сам премьер-министр Михаил Мишустин.

Продолжение обзора по магистральной технике «Тонар» (презентация будет 27 мая) следует.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку