В апреле автобусы-иномарки рванули вдвое

В апреле автобусы-иномарки рванули вдвое

В апреле автобусы-иномарки рванули вдвое

Рынок новых автобусов в апреле прирастал ЛиАЗами и НефАЗами


автор

Александр Климнов, фото автора


В апреле 2018 года российский рынок новых автобусов вырос на 30% к аналогичному периоду прошлого года, составив 1,3 тыс. машин. Два предыдущих месяца, соответственно, показали рост по 20%, так что тренд на автобусном рынке сугубо повышательный. 

За первые четыре месяца с начала года реализация новых автобусов составила 4,2 тыс. По сравнению с тем же периодом 2017 года рынок вырос на 16,7%.

Автобусы_1.jpg


Автобусы-иномарки на российском рынке новых автобусов растут достаточно интенсивно. Так, если, продажи российских брендов автобусов за четыре месяца 2018 года выросли на 12,7%, то продажи автобусов иностранных брендов – на 91,5%. Соответственно, и доля автобусов иностранных марок за рассматриваемый период увеличилась с 9% до 15%.
Автобусы_3.jpg

Автобусы_2.jpg

Продукция Павловского автобусного завода (ПАЗ) традиционно заняла половину рынка, реализовав в январе-апреле 2,09 тыс. машин, но это всего лишь на 1% больше, чем за тот же период 2017 года. Основной моделью остается ПАЗ-3205 (1,19 тыс.), его догоняет ПАЗ-3204 (0,53 тыс.), включая поколение NEXT. 

PAZ-3205.jpg

Самый массовый автобус страны ПАЗ-3205 (на фото машина в старом оформлении) популярен не только у транспортников, но и, например, у дорожных и коммунальных служб, но в больших городах чаще, встречается как перевозчик строительных рабочих 

PAZ-Vector-NEXT.jpg

Новое поколение малых автобусов ПАЗ – Vector Next постепенно набирает популярность

На втором месте по объему продаж – ЛиАЗ с 0,95 тыс. (+41,8%). Его главная модель на сегодня – рестайлинговый низкопольник ЛиАЗ-5292 (0,3 тыс.).
IMG_3316.jpg

Самый популярный ЛиАЗ – рестайлинговая модель 5292

На третьем месте по объему продаж новых автобусов – нижнекамский НефАЗ с ростом на 47,1% до 0,25 тыс. Основная модель этой марки по-прежнему городская серия НефАЗ-5299 (0,24 тыс.).

SAM_5701.jpg

После рестайлинга автобус НефАЗ-5299 получил новый импульс продаж

На четвертое место по продажам вышла китайская марка Yutong с 6-кратным ростом до 0,18 тыс. Наиболее популярна модель 6119 (0,15 тыс.).
IMG_5366.JPG

Марка Yutong больше популярна в качестве междугородных лайнеров

На пятом месте – белорусский МАЗ с 0,18 тыс. (+5,9%). Его наиболее популярная модель – МАЗ-206 (0,09 тыс.).
IMG_2202.JPG

Самый востребованный в России автобус МАЗ – модели 203

На шестом месте – российский Volgabus с минус 26,7% до 0,11 тыс. Его наиболее популярная модель – Volgabus-52701 (0,07 тыс.).
IMG_3426.JPG

Фирма Volgabus выпускает широкую гамму моделей (на фото сочлененный автобус СитиРитм 18 DLF)

 На седьмом месте – также российский КАвЗ с 0,1 тыс. (+11,1%). Его основная модель – среднеразмерный междугородный автобус КАвЗ-4238 (0,09 тыс.).
IMG_3335.jpg

Среднеразмерный междугородный КАвЗ-4238 популярен, в том числе и в газомоторной версии

На восьмом месте – китайский Golden Dragon с 7-кратным ростом до 0,07 тыс. Основная модель – Grand Cruiser (0.04 тыс.).
Golden-Dragon.jpg

Golden Dragon предлагает автобусы разного назначения, но больше популярны междугородные модели

На девятом месте – Higer с 3-кратным ростом до 0,06 тыс. У этой марки наиболее популярна модель KLQ6129 (0,04 тыс.).
Higer.jpg

Линейка автобусов Higer достаточно широка и включает как городские модели, так и лайнеры разной вместимости

Замыкает Топ-10 брендов марка Zhong Tong с 6-кратным ростом до 0,06 тыс. модели LCK-serie.
Zhong-Tong.jpg

Лайнер Zhong Tong LCK-serie

 Прочие марки реализовали лишь 0,15 тыс. машин, что на 28,6% меньше, чем за тот же период 2017 года.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку