Пока нарушители могут ездить спокойно
ГИБДД давно грозит ввести автоматические штрафы на отсутствие полиса ОСАГО. Якобы камеры научатся определять, есть ли у конкретного водителя страховка, и в случае отрицательного ответа будет отправлено «письмо счастья». С учетом текущего уровня развития технологий такая функция не кажется такой уж сложной, однако ее внедрение неоднократно откладывалось. Сначала речь шла о 2016 годе, потом о 2017-м. Позже говорили о пробном пуске системы в сентябре 2018-го, затем — в ноябре. А воз и ныне там. Теперь в МВД России ответили, когда технология все же встанет на вооружение.
Как удалось узнать «Коммерсанту», технология автоматического привлечения к ответственности водителей, управляющих авто без полиса ОСАГО, по-прежнему находится «в стадии проработки». Вот так сюрприз!
В МВД списывают неготовность новой системы не прежние факторы, главным из которых является сложность самого процесса проверки водителей. Сначала система фотовидеофиксации снимает автомобиль и определяет его номер. С его помощью запрашиваются данные в ГИБДД о владельце. Госавтоинспекция, в свою очередь, уже должна передать эти данные в Российский союз автостраховщиков (РСА), который должен оповестить о наличии либо отсутствии полиса ОСАГО.
При этом даже после запуска системы нельзя будет говорить о массовых штрафах нарушителей.
Во-первых, первое время она будет работать только в Москве. Так что жителям регионов пока можно выдохнуть. Во-вторых, даже в столице проверять водителей на наличие страховки будет всего одна камера. Подробнее об этом мы писали в начале октября. В-третьих, даже она пока не будет выписывать штрафы. На первое время система будет работать в тестовом режиме: нарушители будут получать «письма счастья», но в них будет содержаться всего лишь предупреждение.
В итоге паника о штрафах за отсутствие ОСАГО пока является преждевременной.
|
|
На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next
В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127