В первом квартале 2018-го особенно выросли дизельные и газовые LCV

В первом квартале 2018-го особенно выросли дизельные и газовые LCV

В первом квартале 2018-го особенно выросли дизельные и газовые LCV

На российском рынке новых LCV в первом квартале 2018 года особенно выросли дизельные и битопливные машины


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR российский рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в первом квартале 2018 года поднялся к аналогичному периоду прошлого года на 3,6%. Соответственно физические продажи составили 26,1 тыс. машин. Но, например, по данным ООО «Автостат Инфо» продажи новых LCV составили только 22,55 тыс. или –2,2%. Однако, непосредственно в марте продажи LCV упали на 7,5%, до 9,8 тыс. после роста на 11,6% в январе и 9% в феврале. Впрочем, в абсолютных цифрах продажи в марте были выше и февральских (8,5 тыс.), и январских (7,7%). По «Автостат Инфо» – падение в марте составило 12,7% до 8,61 тыс. Доля рынка российских марок в марте составила 66,3% (5,71 тыс.) против 73,9% (7,29 тыс.) годом ранее, а доля иномарок, соответственно, 33,7% (2,9 тыс.) против 26,1% (2,57 тыс.). За квартал доля отечественных марок упала до 67,6% (15,2 тыс.) против 73,7% (17 тыс.) за аналогичный период прошлого года.

LCV_market_I2018.jpg

Легкие коммерческие автомобили отечественного бренда ГАЗ за первый квартал 2018 года заняли 41% рынка при том, что их продажи выросли на 8,1% до 10,7 тыс.

IMG_0349.JPG

«ГАЗель БИЗНЕС» ГАЗ-3302 (на фото двухкабинная версия ГАЗ-33023 «Фермер») остается одним из самых популярных бензиновых LCV в стране 

Второй отечественный производитель легких коммерческих автомобилей – УАЗ за данный период занял 20% рынка против 26% за аналогичный период 2017 года. Его продажи упали на 21,5%, до 5,1 тыс. ед.

IMG_1511.jpg

Грузопассажирский фургон УАЗ-3909 «Фермер», незаменимый на бездорожье, также остается одной из самых популярных моделей LCV с бензиновым двигателем  

Среди иномарок в сегменте LCV самым популярным брендом выступает Ford. Его продажи выросли на 69,2%, а доля рынка увеличилась с 5% до 8%.

IMG_5222.JPG

Серия LCV Ford Transit, считающаяся иномаркой (собирается на заводе «Ford-СОЛЛЕРС» в Елабуге), популярна с любыми кузовами, бензиновыми и дизельными двигателями

Интересно, что за рассматриваемый период на российском рынке новых LCV доля автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями сравнялись. Так, доли рынка легких коммерческих автомобилей с каждым из этих типов двигателя составили по 45%, а еще 10% рынка пришлось на машины с газовыми и битопливными (газо-бензиновыми) двигателями.

Engine_type_LCV_Russia_I2018.jpg

Tabl_dis_benz.JPG

Новые бензиновые и дизельные LCV на российском рынке сравнялись, а газовые отнимают долю именно у бензиновых моделей 


IMG_7224.JPG

Битопливные LCV – одни из самых перспективных на российском рынке (на фото топливная система битопливной версии «ГАЗель NEXT»)

Настоящих же гибридных (с электромотором в трансмиссии и маневровыми аккумуляторами) машин на рынке пока нет, а чистые электромобили, вообще, не представлены после ухода в прошлом году с рынка единственной модели Renault Kangoo EV. Ведь, даже компания IVECO, не первый год официально выпускающая электромобильные версии своего семейства LCV Daily на российском рынке не предлагает. В перспективе появление электрических версий иномарок LCV также маловероятно по причине их дороговизны и сложностей с сертификацией, хотя, например, отечественный АЗ ГАЗ такую работу по электроприводу ведет («ГАЗель NEXT Electro»), а УАЗ, соответственно, работает по гибридному приводу («УАЗ Профи Hybrid»).

IMG_7442.JPG

Группа ГАЗ также занялась электромобилями (на фото версия «ГАЗель NEXT Electro» образца 2016 года)

IMG_5279.JPG
В свою очередь УАЗ представил в 2017 году концепт «Гибрид» на базе новейшей полуторки «УАЗ Профи» 

Соответственно, по сравнению с I кварталом 2017 года доля рынка дизельных LCV выросла на 6%, а доля рынка газобаллонных и битопливных версий увеличилась на 4%. Первое связано с ростом продаж иномарок, а второе – уже заслуга отечественных производителей и в первую очередь ГАЗа.

IMG_7220.JPG

Популярность бензиновым и газобаллонным LCV марки ГАЗ обеспечивает модернизированный двигатель ЗМЗ ECOTECH

Неудивительно, что в ТОР-5 моделей с бензиновым двигателем вошли исключительно отечественные УАЗ-3909 «Фермер», фургон Lada Largus F90,

DSC00511.JPG

Развозной фургон LADA Largus F90 только недавно зачислена в LCV, но уже занимает заметную долю на рынке

серия «ГАЗель Next» (с бензиновым двигателем ЗМЗ Ecotech), традиционная бортовая «ГАЗель БИЗНЕС» (ГАЗ-3302 с модификациями) и «УАЗ Пикап». Данная пятерка моделей покрыла 57% продаж на рынке новых LCV с бензиновым двигателем.
TOP-5_Diesel_Benzin_LCV_Russia_I2018.jpg

 Среди дизельных LCV в ТОП-5 по популярности такие модели как: Газель Next (дизельная с импортным дизелем Cummins ISF2.8L), Ford Transit (сборка в Елабуге), Mercedes-Benz Sprinter (сборка в Нижнем Новгороде), а также пикапы Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. На долю этих моделей пришлось даже удельно большая доля рынка новых LCV с дизельным двигателем – равная 71%.

DSC01093.JPG

Серия фургонов и микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic собирается в Нижнем Новгороде (на АЗ ГАЗ), а дизель ОМ616 для нее делается на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ)

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку