В первом квартале 2018-го особенно выросли дизельные и газовые LCV

В первом квартале 2018-го особенно выросли дизельные и газовые LCV

В первом квартале 2018-го особенно выросли дизельные и газовые LCV

На российском рынке новых LCV в первом квартале 2018 года особенно выросли дизельные и битопливные машины


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR российский рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в первом квартале 2018 года поднялся к аналогичному периоду прошлого года на 3,6%. Соответственно физические продажи составили 26,1 тыс. машин. Но, например, по данным ООО «Автостат Инфо» продажи новых LCV составили только 22,55 тыс. или –2,2%. Однако, непосредственно в марте продажи LCV упали на 7,5%, до 9,8 тыс. после роста на 11,6% в январе и 9% в феврале. Впрочем, в абсолютных цифрах продажи в марте были выше и февральских (8,5 тыс.), и январских (7,7%). По «Автостат Инфо» – падение в марте составило 12,7% до 8,61 тыс. Доля рынка российских марок в марте составила 66,3% (5,71 тыс.) против 73,9% (7,29 тыс.) годом ранее, а доля иномарок, соответственно, 33,7% (2,9 тыс.) против 26,1% (2,57 тыс.). За квартал доля отечественных марок упала до 67,6% (15,2 тыс.) против 73,7% (17 тыс.) за аналогичный период прошлого года.

LCV_market_I2018.jpg

Легкие коммерческие автомобили отечественного бренда ГАЗ за первый квартал 2018 года заняли 41% рынка при том, что их продажи выросли на 8,1% до 10,7 тыс.

IMG_0349.JPG

«ГАЗель БИЗНЕС» ГАЗ-3302 (на фото двухкабинная версия ГАЗ-33023 «Фермер») остается одним из самых популярных бензиновых LCV в стране 

Второй отечественный производитель легких коммерческих автомобилей – УАЗ за данный период занял 20% рынка против 26% за аналогичный период 2017 года. Его продажи упали на 21,5%, до 5,1 тыс. ед.

IMG_1511.jpg

Грузопассажирский фургон УАЗ-3909 «Фермер», незаменимый на бездорожье, также остается одной из самых популярных моделей LCV с бензиновым двигателем  

Среди иномарок в сегменте LCV самым популярным брендом выступает Ford. Его продажи выросли на 69,2%, а доля рынка увеличилась с 5% до 8%.

IMG_5222.JPG

Серия LCV Ford Transit, считающаяся иномаркой (собирается на заводе «Ford-СОЛЛЕРС» в Елабуге), популярна с любыми кузовами, бензиновыми и дизельными двигателями

Интересно, что за рассматриваемый период на российском рынке новых LCV доля автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями сравнялись. Так, доли рынка легких коммерческих автомобилей с каждым из этих типов двигателя составили по 45%, а еще 10% рынка пришлось на машины с газовыми и битопливными (газо-бензиновыми) двигателями.

Engine_type_LCV_Russia_I2018.jpg

Tabl_dis_benz.JPG

Новые бензиновые и дизельные LCV на российском рынке сравнялись, а газовые отнимают долю именно у бензиновых моделей 


IMG_7224.JPG

Битопливные LCV – одни из самых перспективных на российском рынке (на фото топливная система битопливной версии «ГАЗель NEXT»)

Настоящих же гибридных (с электромотором в трансмиссии и маневровыми аккумуляторами) машин на рынке пока нет, а чистые электромобили, вообще, не представлены после ухода в прошлом году с рынка единственной модели Renault Kangoo EV. Ведь, даже компания IVECO, не первый год официально выпускающая электромобильные версии своего семейства LCV Daily на российском рынке не предлагает. В перспективе появление электрических версий иномарок LCV также маловероятно по причине их дороговизны и сложностей с сертификацией, хотя, например, отечественный АЗ ГАЗ такую работу по электроприводу ведет («ГАЗель NEXT Electro»), а УАЗ, соответственно, работает по гибридному приводу («УАЗ Профи Hybrid»).

IMG_7442.JPG

Группа ГАЗ также занялась электромобилями (на фото версия «ГАЗель NEXT Electro» образца 2016 года)

IMG_5279.JPG
В свою очередь УАЗ представил в 2017 году концепт «Гибрид» на базе новейшей полуторки «УАЗ Профи» 

Соответственно, по сравнению с I кварталом 2017 года доля рынка дизельных LCV выросла на 6%, а доля рынка газобаллонных и битопливных версий увеличилась на 4%. Первое связано с ростом продаж иномарок, а второе – уже заслуга отечественных производителей и в первую очередь ГАЗа.

IMG_7220.JPG

Популярность бензиновым и газобаллонным LCV марки ГАЗ обеспечивает модернизированный двигатель ЗМЗ ECOTECH

Неудивительно, что в ТОР-5 моделей с бензиновым двигателем вошли исключительно отечественные УАЗ-3909 «Фермер», фургон Lada Largus F90,

DSC00511.JPG

Развозной фургон LADA Largus F90 только недавно зачислена в LCV, но уже занимает заметную долю на рынке

серия «ГАЗель Next» (с бензиновым двигателем ЗМЗ Ecotech), традиционная бортовая «ГАЗель БИЗНЕС» (ГАЗ-3302 с модификациями) и «УАЗ Пикап». Данная пятерка моделей покрыла 57% продаж на рынке новых LCV с бензиновым двигателем.
TOP-5_Diesel_Benzin_LCV_Russia_I2018.jpg

 Среди дизельных LCV в ТОП-5 по популярности такие модели как: Газель Next (дизельная с импортным дизелем Cummins ISF2.8L), Ford Transit (сборка в Елабуге), Mercedes-Benz Sprinter (сборка в Нижнем Новгороде), а также пикапы Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. На долю этих моделей пришлось даже удельно большая доля рынка новых LCV с дизельным двигателем – равная 71%.

DSC01093.JPG

Серия фургонов и микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic собирается в Нижнем Новгороде (на АЗ ГАЗ), а дизель ОМ616 для нее делается на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ)

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

Команда «КАМАЗ-мастер» триумфально завершила 43-й Дакар, взяв 18-й чемпионский титул и весь пьедестал в категории грузовиков

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

«СОЛЛЕРС Форд» увеличил продажи Ford Transit в декабре на рекордные 45%, а за год – на 12%

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

В 2020 году АЗ «Урал» сохранил объемы производства и освоил новые модели

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

ВАЗ выпустил обновленный пикап

ВАЗ выпустил обновленный пикап

Обновления LADA 4x4 2020 года перенесены на пикап ВИС-2346

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»


Возврат к списку