В продаже появилась «ГАЗель NEXT» с «антисанкционным» турбодизелем GAZ G21A
В продаже появилась «ГАЗель NEXT» с «антисанкционным» турбодизелем GAZ G21A
10.03.2023
Горьковский автозавод начал выпуск семейства «ГАЗель NEXT» с новым «антисанкционным» турбодизелем GAZ G21A
Александр Климнов, фото автора и производителя
Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) начал выпуск семейства «ГАЗель NEXT» с новым турбодизелем GAZ G21A, производство которого локализовано на мощностях литейного завода «Группы ГАЗ».
Так как официальные цены на «ГАЗели» с новым турбодизелем пока еще не объявлены, то дилеры устанавливают стоимость таких модификаций самостоятельно (по данным портала Wroom.ru).
Так, бортовая «ГАЗель NEXT» с мотором GAZ G21A в одном из автосалонов оценена в 3 млн 96 тыс. руб., а за цельнометаллический фургон (ЦМФ) просят от 3 млн 175 тыс. руб.
По данным издания «Авторевю», новый мотор GAZ G21A представляет собой копию китайского 2,5-литрового турбодизеля Foton Aucan [Foton 4F25TC] (150 л.с., 330 Н·м или 420 Н·м) в зависимости от итерации.
Однако, пока что турбодизель сертифицирован по устаревшему экологическому стандарту Евро-2.
Напомним, что с 2010-х на легкие коммерческие автомобили марки ГАЗ устанавливались импортные турбодизели Cummins ISF объемом 2,8 л. Данный двигатель выпускается в Китае местным филиалом американской компании Cummins, поэтому после начала СВО и ввеждения антироссийских санкций (в том числе конкретно против владельца «Группы ГАЗ» Дерипаски – авт.) поставки дизельных двигателей на АЗ ГАЗ оказались в «зоне риска».
Ранее «АВТОСТАТ» сообщал, что в январе 2023 года российские дилеры ГАЗ начали продажи городской версии «ГАЗели NN», которая вслед за новейшим «Соболем NN» получила односкатную ошиновку.
Кроме того, в ноябре прошлого года (на выставке BW Expo 2022 – авт.) АЗ ГАЗ представил перспективную электрическую модификацию ситибуса «ГАЗель e-City» вместимостью 16 пассажиров, серийное производство которой планируется начать в 2023 году. Первые поставки новинки будут для «Мосгортранса», а в дальнейшем и для ряда других регионов.
P.S. Наличие турбодизеля на «ГАЗели» – одно из важнейших условий ее популярности, так как не везде экономически выгодно эксплуатировать полуторки на бензине и даже сжиженном (СУГ) или сжатом (КПГ) газе, ведь сеть газонаполнительных станций (АГНКС) еще далеко не везде по стране достаточно развита. Отсюда, запуск «Группой ГАЗ» локализованного турбодизеля – один из прорывных моментов за всю почти что 30-летнюю историю развития легкой коммерческой серии «ГАЗель» (а также «Соболь»), что должно закрепить за ней место лидера отечественного сегмента LCV еще на долгие годы. Ну, а то что экологический стандарт пока что оказался лишь Евро-2, думается, явление временное и по мере освоения соответствующих комплектующих будет преодолеваться...