Они будут ограничивать скорость в зависимости от погодных условий
В скором времени на дорогах России может появиться новый вид дорожных знаков — динамические. В частности, речь идет о знаках ограничения максимальной скорости, которые смогут менять свое значение в зависимости от погодных условий. Разработкой соответствующего ГОСТа занимается Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ). О новом виде знаков пишут «Известия».
В первую очередь подобными знаками планируется оснастить автомагистралях и скоростных дорогах. При хороших условиях они будут показывать стандартные ограничение: 110 или 90 км/ч в зависимости от типа трассы. Но при плохой погоде (сильный дождь, снег), а также при снижении видимости верхняя граница разрешенной скорости будет снижаться.
Согласно действующим правилам реализовать подобную функцию можно с помощью знака «Скользкая дорога» и таблички «Влажное покрытие». Если совместить их с ограничением скорости, то оно будет действовать только во время дождя или сразу после него.
Инновационные дорожные знаки должны стать часть интеллектуальной транспортной системы, создание которой подразумевает принятый в 2017 году федеральный закон «Об организации дорожного движения». Также в его рамках появятся «умные» светофоры и управление потоками машин, в том числе их разделение на однородные группы в зависимости от скорости.
Динамические знаки получат электронное табло, на которое можно будет выводить разную информацию. Предполагается, что они будут стоить в 5–10 раз дороже обычных знаков, которые оценивается примерно в 1 500 рублей.
|
|
На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next
В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127