В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы
В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы
18.01.2023
В российском двухмиллионном корпоративном парке легковушек самыми массовыми иномарками в 2022 году были японские бренды
Александр Климнов, фото автора
По данным маркетингового агентства НАПИ корпоративный парк легковых автомобилей в России на середину 2022 года насчитывал 2 млн машин.
На долю российской техники приходится чуть больше трети корпоративного автопарка.
Среди иностранных автомобилей лидируют «японцы» с долей 15,7% (это, скорее всего, в основном за счет модели ToyotaCamry российской сборки (фото на заставке), которая по факту заменила собой бывшие служебные «волжанки», так в 2021-м в РФ было реализовано 30,5 тыс. новых седанов этой модели (в 2022-м уже на 3/4 меньше – только 7,6 тыс.) и значительная часть из них пошла именно в корпарки – авт.). Кстати, китайские легковушки в корпарке еще проходят в сегменте «прочие». Понятно, что в нынешнем году их доля уже будет гораздо заметнее.
Надо отметить, что корпоративный парк достаточно «молодой», так на долю однолетних автомобилей приходится 14,4%. Автомобили возрастом до 5 включительно занимают 46,2% корпоративного парка.
P.S. Удивляет как раз не высокий процент новых машин в корпарке, а большой процент легковушек в возрасте свыше 10 лет (почти 35% парка) и даже старше 15 лет (каждая пятая служебная машина), или это также «мертвые души» выведенные из эксплуатации, но не списанные машины, но тогда они, получается висят на балансе предприятий и налоги за них приходят, что для бизнеса непреемлимо, да и количество их слишком велико...