Кабина ГАЗ NEXT продолжает привлекать отечественных дизайнеров своим передовым обликом
Александр Климнов, фото автора, st-kt.ru и zen.yandex.ru
Что и говорить – кабина NEXT у дизайнеров ГАЗа получилась на славу. На сегодня это самая современная (с 2013 года) отечественная кабина для коммерческого транспорта, особенно в ее сдвоенном 3-дверном 7-местном варианте (с 2015 года). Ее уже задействовали почти на все серии коммерческих автомобилей марок «ГАЗ» и «Урал» (кроме «Соболя» и «Садко», но и по ним есть разработки), так, например, в 2017-м на выставке Comtrans была показана поисковая серия вездеходов «ГАЗ-Трофи», включавшая и «офф-роуд» пикап «Садко NEXT» как раз с двойной кабиной.
Недавно общественности была показана и дорожная версия «ГАЗель NEXT Pickup» на базе обычной модели с колесной формулой 4х2, которая также выполняет функции шоу-стоппера и поискового образца, который должен сориентировать маркетологов ГАЗа в направлении освоения достаточно привлекательного и престижного сегмента пикапов. Представленный образец оснащен платформой в стиле flatbed, т.е. с гладкими боковинами в стиле боковин кабины. Кроме того, платформа оснащена подъемной крышкой. И все же, думается, что такой пикап, если он не рассчитан на буксировку солидного прицепа (например, коневозного или для яхт и катеров) у отечественных ценителей заокеанских аналогов особого спроса не найдет, да и сегмент таких машин исчезающее мал.
Другой насколько же симпатичный, настолько же и малопрактичный образец автомобиля с использованием 7-местной кабины NEXT, но уже на среднетоннажном шасси «ГАЗон NEXT» представила нижегородская тюнинговая фирма «Фабрика Композитов». Их надстройка привлекательного и обтекаемого дизайна фактически представляет собой фургонный (автобусный) кузов, без зазоров пристыкованный к двойной кабине NEXT. Назначение кузова может быть самым различным – пассажирским, автолавкой, фуд-траком, а также автокемпером и т.д. Однако, использование столь тяжелого среднетоннажного шасси требует водительских прав категории «С», которые есть далеко не у всех. И все же судя по фотографии у нижегородцев получилось весьма симпатичная машина.