Главная
Водителей снова разделят на любителей и профессионалов

Водителей снова разделят на любителей и профессионалов

Водителей снова разделят на любителей и профессионалов

19.04.2019


Минтранс хочет «облегчить» подготовку водителей-любителей и «утяжелить» водителей-профессионалов


автор

Александр Климнов, фото radio-serov.ru


Министерство транспорта снова внесло изменения в проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» и теперь они касаются разделения водителей на любителей и профессионалов, соответственно, работающих по найму.
В результате, согласно поправкам, подготовка автолюбителей будет выведена за рамки законодательства об образовании. Соответственно, им уже не нужно будет изучать различные организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения, а это, естественно, должно существенно облегчить процесс обучения. Будущие кандидаты в водители все также будут сдавать экзамены в ГИБДД на все категории (B, C, D и проч.), однако, при этом будут останутся любителями.
Если какое-то рациональное зерно в этом и есть, то по меньшей мере странно, что теперь получается т.н. правовая коллизия, ведь по новому закону готовить автолюбителей будут образовательные организации по программам специальной подготовки. Однако, такого термина в законе об образовании нет. Получается, что лицензию на подготовку водителей данные образовательные организации получать не будут. Опять те же грабли? Ведь в 2010–2013 гг. автошколы из-за смены политики лицензирования деятельности, уже выходили из под контроля ГИБДД, но устроили такую анархию, что их вынуждены были вернуть под контроль автоинспекции, что в свою очередь позволило к 2018 году понизить количество ДТП по вине начинающих водителей на 59%!

В свою очередь, профессионалов будут готовить в рамках действующей системы обучения, требования к которой определены законом об образовании.
Водителям, успешно сдавшим экзамены, будут выдавать документ сроком действия пять лет. После чего им необходимо будет проходить курсы повышения квалификации (за чей счет интересно? – авт.).
Начиная с 18 апреля проект находится на стадии публичного обсуждения, каковое продлится до 6 мая.

Кстати, в Европе (на которую очевидно и ориентируется Минтранс РФ) , для работы профессиональным водителем надо получить т.н. «код 95». Для его получения необходимо пройти специальную подготовку, а также в последующем раз в пять лет проходить переподготовку.

P.S. И все бы как бы ничего, но… в условиях нашей страны любое изменение действующих правил, чревато новыми сложностями для рядовых граждан (в данном случае водителей) и новыми финансовыми расходами (уже для всех граждан поголовно, включая и тех кто водителем-профессионалом быть и не мечтает). Причем, в данном случае, подготовка водителей-профессионалов из-за необходимости периодического «повышения квалификации» однозначно обойдется либо им самим, либо их транспортным организациям, что называется «в копеечку», плюс будет отвлекать кадры на какое-то время от основной работы. Ну, а компенсацию за это заплатят все граждане страны поголовно через цены на потребительские товары. На противоположной «чаше весов» – вроде бы снижение аварийности за счет повышения квалификации водителей профи, но… данный эффект, если и будет, то проявится не скоро, а скорее эффект даст полная и бесповоротная цифровизация коммерческого транспорта, а не преподавание определенных специальных дисциплин по логистике, как сами же авторы поправок признают «не имеющих непосредственного отношения к безопасности движения».
Будущим автолюбителям тоже расслабляться не стоит – экзамены на права легче не станут, а вот возможностей подловить таких «непрофессионалов» на перевозках грузов для которых нужна будет именно профессиональная категория. Не приходится сомневаться, что снова вернутся времена, когда надо будет доказывать проверяющим (а в появлении таковых в достаточных количествах тоже сомневаться не приходится), что подвозишь именно родственников или друзей, а не калымишь.
Да, а теперь самое забавное – чтобы стать водителем-профессионалом, сначала надо стать водителем-любителем в каждой нужной категории, т.е. представить себе любителя за рулем грузовика или даже автобуса еще можно, но троллейбуса или трамвая?! А именно это и вытекает из данных поправок. При этом для вождения спецтанспорта, включая «скорую помощь» и пожарные машины достаточно будет пройти обучение на водителя-любителя в организации без лицензии и потом еще какой-то соответствующий спецкурс. Вспоминается уже бессмертная «черномырдинка»: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

«Самотлор-НН»  показал новый модульный катафалк LADA Granta Prima «Ритуальные услуги»

Российские корпоративные продажи автомобилей в 2020 году упадут, но восстановятся в 2021-м

Российские корпоративные продажи автомобилей в 2020 году упадут, но восстановятся в 2021-м

RAMR предсказывает, что по итогам 2020 года флит-продажи легковушек могут упасть на 12,8%, LCV – на 11,8%, а CV – на 10,4%

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным


Возврат к списку