За 11 месяцев 2018 года в России подорожали и новые и подержанные LCV и пикапы
За 11 месяцев 2018 года в России подорожали и новые и подержанные LCV и пикапы
Рост средневзвешенных цен на легкую коммерческую технику за 11 месяцев 2018 года наблюдался во всех сегментах
Александр Климнов, фото автора и «ММС Рус»
По данным Russian Automotive Market Research (RAMR) по итогам одиннадцати месяцев 2018 года средневзвешенные цены на новые легкие коммерческие автомобили (LCV), включая пикапы (Pickup) выросли на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а на подержанные LCV – на 9%.
Емкость рынка новых LCV и пикапов в январе-ноябре 2018 года выросла на 11,4% к аналогичному периоду прошлого года.
Емкость вторичного рынка легкой коммерческой техники увеличилась на 7,9%. Рынок новых LCV и пикапов
Рост средневзвешенной цены на новые LCV и пикапы по итогам одиннадцати месяцев 2018 года был отмечен у всех брендов из Топ-10, за исключением Mitsubishi.
Однако, в рассматриваемом периоде именно Mitsubishi выделился самым значительным ростом финансовой емкости – 152,8%. Такой рост обусловлен в первую очередь существенным увеличением продаж бренда (+156,3%), причем, представленным в данном сегменте лишь единственной моделью – пикапом L200.
Среди Топ-10 брендов по финансовому результату наибольшая емкость рынка в январе-ноябре 2018 года была отмечена у ГАЗа – ₽53,43 млн, при этом рост емкости рынка этого бренда составил 10,5%.
Финансовые результаты продаж брендов УАЗ, Toyota и Citroen, напротив, сократились, что вызвано снижением спроса на них в рассматриваемом периоде больше чем на 9%.
Среди Топ-10 региональных рынков LCV наиболее высокие средневзвешенные цены на новые LCV, вполне естественно были зафиксированы в Москве (₽1 млн 631,1 тыс.), Московской области (₽1 млн 554,8 тыс.) и Санкт-Петербурге (₽1 млн 536,6 тыс.).
Лидером по емкости рынка среди российских регионов также остается Москва. Объем рынка новых LCV в столичном регионе по итогам января-ноября 2018 года составил ₽25,3 млн. Емкость рынков Московской области и Санкт-Петербурга, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, соответственно, составил ₽15,38 млн и ₽10,92 млн. А вот на рынке Ростовской области в январе-ноябре 2018 года произошло снижение финансовой емкости на 5,8%, что связано с сокращением физических продаж новых LCV в регионе на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Рынок подержанных LCV и пикапов
По итогам 11 месяцев 2018 года все бренды из Топ-10 на вторичном рынке LCV и пикапов также показали рост средневзвешенной цены.
Среди этих брендов наибольшая емкость рынка также была отмечена у ГАЗа – ₽61,18 млн, при этом рост емкости рынка данного бренда составил 4,9%.
Среди Топ-10 регионов, самые высокие средневзвешенные цены на подержанные LCV и пикапы были зафиксированы в Калининградской области (₽887,3 тыс.), Санкт-Петербурге (₽727,9 тыс.) и Москве (₽724,4 тыс.).
Лидером по емкости рынка подержанных LCV и пикапов среди российских регионов также выступает Москва. В столице по итогам одиннадцати месяцев 2018 года было перепродано подержанных легких коммерческих автомобилей на ₽22,06 млн. Емкость рынков, также входящих в тройку лидеров, Московской области и Санкт-Петербурга составила, соответственно, ₽19,42 млн и ₽13,36 млн. Отрицательная динамика финансовой емкости регионального рынка из Топ-10 зафиксирована только в Калининградской области (–0,4%).