За два месяца 2020 года рынок новых грузовиков вытянули иномарки
За два месяца 2020 года рынок новых грузовиков вытянули иномарки
13.03.2020
Рынок новых грузовиков в России вырос за два месяца 2020 года на 8,9%
Александр Климнов, фото автора
За январь-февраль 2020 года продажи новой грузовой техники сегментов MCV и HCV (по данным RAMR) составили 11,81 тыс., что на 8,9% больше результата за аналогичный период 2019 года.
Традиционный лидер рынка бренд КамАЗ за январь-февраль текущего года реализовал 4,07 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 7,9% меньше результата за аналогичный период прошлого года. Занимающий второе место на рынке ГАЗ, нарастил продажи новых грузовиков на 4,1% до 1,27 тыс.
В Топ-3 также вошел шведский бренд Volvo, который реализовал 0,98 тыс. тяжелых грузовиков (+42%). На 4-м месте – немецкий MAN с 0.81 тыс. (+42,1%), а Топ-5 замыкает отечественный «Урал» с 0,68 тыс. (+28,3%).
Наибольший рост в Топ-10 брендов за январь-февраль показал японский бренд Isuzu – плюс 75% до 0,49 тыс., а худший результат показала шведская Scania с –29,4% до 0,6 тыс. Кроме того, в минусе оказался белорусский МАЗ с –19,3% до 0,46 тыс.
По итогам января-февраля 2020 года лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ и Москва. наибольший рост показал Ханты-Мансийский АО с +48,3%, а наибольший провал произошел в Нижегородской области – минус 28,2%. Так что продажам ГАЗа помогали все кроме собственных земляков.
P.S. Столь радужное начало 2020 года в грузовом сегменте рынка во многом связано с опустошением стоков с грузовиками прошлого года выпуска, не подпадающими под повышенный утилизационный сбор, но когда площадки дилеров опустеют, то в условиях возможного провала крупных проектов из-за девальвации рубля как следствия обвала барреля из-за фактически начавшейся саудовско-российской нефтяной войны (после развала ОПЕК+) вследствие пандемии коронавируса, а также взлета цен на новые машины, рынок вполне может в серьезный минус.