За первый квартал грузовики-иномарки в России дорожали и теряли объемы продаж
За первый квартал грузовики-иномарки в России дорожали и теряли объемы продаж
16.05.2019
Рынок новых грузовиков просел на 2,5%
Александр Климнов, фото автора
Рынок новых грузовых автомобилей
По данным RAMR по итогам первого квартала 2019 года российский рынок новых грузовых автомобилей (MCV и HCV) составил 17,42 тыс., что на 2,5% ниже результата первого квартала 2018 года.
Продажи новой грузовой техники лидера рынка HCV – бренда KAMAZ за квартал составили 6,94 тыс. (+13,6%). Второй национальный лидер в сегменте среднетоннажников (MCV) – ГАЗ реализовал 2,06 тыс. грузовиков (+0,5%).
Также в Топ-5 по итогам января-марта 2019 года попали иностранные бренды Volvo, Scania и MAN, продажи грузовой техники которых, соответственно, сократились на 12,6%, 4,7% и 17,7%.
Кроме того, в марте 2019 года наибольшей популярностью, например, на рынке новых самосвалов пользовались такие модели как: КАМАЗ-65115, КАМАЗ-6520, Volvo FM, ГАЗон NEXT и MAN TGS. Их совокупная доля на рынке самосвалов составила 50%.
KAMAZ 6520 – единственный самосвал из ТОР-5, продажи которого в марте 2019 г. сократились по отношению к марту 2018 г. (-29,7%). При этом средняя цена на данную модель в рассматриваемом периоде упала на 4,4%.
Средневзвешенные цены на новые грузовые автомобили по итогам января-марта 2019 года, увеличились на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, составив ₽5 821 524.
Общая финансовая емкость рынка новых грузовых автомобилей составила ₽101 964 млн (+ 4,9%).
Дорожали, естественно, и иномарки. Так, в январе-марте 2019 года рост средневзвешенной цены показали прайсы всех брендов из Топ-10.
Самый большой рост средневзвешенной цены (более 10%) показали такие бренды как Volvo, MAN, Mercedes-Benz и Isuzu.
И все же наибольшая финансовая емкость рынка среди Топ-10 брендов новых грузовых автомобилей в рассматриваемом периоде отмечена у KAMAZ – ₽34 566 млн, при этом рост емкости рынка данного бренда составил +22%. В первую тройку по финансовой емкости рынка также вошли бренды Volvo (₽12,642 млрд) и Scania (₽12,162 млрд).
У пяти брендов из Топ-10 новых грузовых автомобилей отмечено сокращение финансовой емкости – Volvo, MAN, Mercedes-Benz, DAF и Isuzu, что связано с падением продаж новой грузовой техники данных марок больше чем на 11%.
Среди Топ-5 моделей новых самосвалов в марте 2019 года MAN TGS показал наибольший рост средней цены: в марте 2019 года по отношению к марту 2018 года цена на данную модель выросла на 13,3%. При этом продажи данной модели самосвала на российском рынке увеличились на 8,3%. Также значительно прибавил в цене самосвал Volvo FM (+13,1%), а рост его продаж составил 50%.
Среди Топ-10 региональных рынков грузовых автомобилей наиболее высокие средневзвешенные цены на новые машины были зафиксированы в Смоленской области (₽9 714 069), Республике Татарстан (₽6 351 108) и Московской области (₽6 340 087).
Лидером по емкости рынка среди российских регионов является Москва. В регионе по итогам января-марта 2019 г. было продано новых грузовых автомобилей на 8 948 млн. руб. Емкость рынков Московской области и Республика Татарстан, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, составляет 8 914 млн. руб. и 5 608 млн. руб. соответственно.
Рынок подержанных грузовых автомобилей
Средневзвешенные цены на подержанные грузовые автомобили в январе-марте 2019 года выросли на 11,3% к аналогичному периоду прошлого года – до ₽2 070 571. Емкость вторичного рынка грузовых автомобилей увеличилась на 15,2% и достигла ₽126 723 млн.
В январе-марте 2019 г. все бренды из Топ-10 показали рост средневзвешенной цены.
Среди этих брендов наибольшая емкость рынка в рассматриваемом периоде отмечена у бренда KAMAZ – ₽38,194 млрд, а рост финансовой емкости этого бренда составил 34,5%. За ним идут Scania и Volvo с показателями ₽10,564 млрд и ₽10,204 млрд, соответственно.
Среди Топ-10 регионов, самые высокие средневзвешенные цены на подержанные грузовые автомобили зафиксированы в Республике Татарстан (₽2 301 085), Краснодарском крае (₽2 300 858) и Санкт-Петербурге (₽2 285 991).
Лидером по емкости рынка подержанных грузовых автомобилей среди российских регионов выступает Московская область. В этом регионе по итогам января-марта было продано подержанных грузовых автомобилей на ₽8,621 млрд. Емкость рынков Краснодарского края и Москвы, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, составляет ₽6 995 млрд и ₽6 861 млрд, соответственно.