За первый квартал грузовики-иномарки в России дорожали и теряли объемы продаж

За первый квартал грузовики-иномарки в России дорожали и теряли объемы продаж

За первый квартал грузовики-иномарки в России дорожали и теряли объемы продаж

16.05.2019


Рынок новых грузовиков просел на 2,5%



автор

Александр Климнов, фото автора



Рынок новых грузовых автомобилей
По данным RAMR по итогам первого квартала 2019 года российский рынок новых грузовых автомобилей (MCV и HCV) составил 17,42 тыс., что на 2,5% ниже результата первого квартала 2018 года.
New_1.jpg
New_3.jpg
Продажи новой грузовой техники лидера рынка HCV – бренда KAMAZ за квартал составили 6,94 тыс. (+13,6%). Второй национальный лидер в сегменте среднетоннажников (MCV) – ГАЗ реализовал 2,06 тыс. грузовиков (+0,5%).
New_2.jpg
Также в Топ-5 по итогам января-марта 2019 года попали иностранные бренды Volvo, Scania и MAN, продажи грузовой техники которых, соответственно, сократились на 12,6%, 4,7% и 17,7%.
dumper.jpg
Кроме того, в марте 2019 года наибольшей популярностью, например, на рынке новых самосвалов пользовались такие модели как: КАМАЗ-65115, КАМАЗ-6520, Volvo FM, ГАЗон NEXT и MAN TGS. Их совокупная доля на рынке самосвалов составила 50%.
KAMAZ 6520 – единственный самосвал из ТОР-5, продажи которого в марте 2019 г. сократились по отношению к марту 2018 г. (-29,7%). При этом средняя цена на данную модель в рассматриваемом периоде упала на 4,4%.
1.jpg
Средневзвешенные цены на новые грузовые автомобили по итогам января-марта 2019 года, увеличились на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, составив ₽5 821 524.
Общая финансовая емкость рынка новых грузовых автомобилей составила ₽101 964 млн (+ 4,9%).

Дорожали, естественно, и иномарки. Так, в январе-марте 2019 года рост средневзвешенной цены показали прайсы всех брендов из Топ-10.
Самый большой рост средневзвешенной цены (более 10%) показали такие бренды как Volvo, MAN, Mercedes-Benz и Isuzu.
3.jpg
И все же наибольшая финансовая емкость рынка среди Топ-10 брендов новых грузовых автомобилей в рассматриваемом периоде отмечена у KAMAZ – ₽34 566 млн, при этом рост емкости рынка данного бренда составил +22%. В первую тройку по финансовой емкости рынка также вошли бренды Volvo (₽12,642 млрд) и Scania (₽12,162 млрд).

У пяти брендов из Топ-10 новых грузовых автомобилей отмечено сокращение финансовой емкости – Volvo, MAN, Mercedes-Benz, DAF и Isuzu, что связано с падением продаж новой грузовой техники данных марок больше чем на 11%.
Среди Топ-5 моделей новых самосвалов в марте 2019 года MAN TGS показал наибольший рост средней цены: в марте 2019 года по отношению к марту 2018 года цена на данную модель выросла на 13,3%. При этом продажи данной модели самосвала на российском рынке увеличились на 8,3%. Также значительно прибавил в цене самосвал Volvo FM (+13,1%), а рост его продаж составил 50%.
4.jpg
Среди Топ-10 региональных рынков грузовых автомобилей наиболее высокие средневзвешенные цены на новые машины были зафиксированы в Смоленской области (₽9 714 069), Республике Татарстан (₽6 351 108) и Московской области (₽6 340 087).

 Лидером по емкости рынка среди российских регионов является Москва. В регионе по итогам января-марта 2019 г. было продано новых грузовых автомобилей на 8 948 млн. руб. Емкость рынков Московской области и Республика Татарстан, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, составляет 8 914 млн. руб. и 5 608 млн. руб. соответственно.

 Рынок подержанных грузовых автомобилей
Средневзвешенные цены на подержанные грузовые автомобили в январе-марте 2019 года выросли на 11,3% к аналогичному периоду прошлого года – до ₽2 070 571. Емкость вторичного рынка грузовых автомобилей увеличилась на 15,2% и достигла ₽126 723 млн.
2.jpg
В январе-марте 2019 г. все бренды из Топ-10 показали рост средневзвешенной цены.
5.jpg
Среди этих брендов наибольшая емкость рынка в рассматриваемом периоде отмечена у бренда KAMAZ – ₽38,194 млрд, а рост финансовой емкости этого бренда составил 34,5%. За ним идут Scania и Volvo с показателями ₽10,564 млрд и ₽10,204 млрд, соответственно.
6.jpg
Среди Топ-10 регионов, самые высокие средневзвешенные цены на подержанные грузовые автомобили зафиксированы в Республике Татарстан (₽2 301 085), Краснодарском крае (₽2 300 858) и Санкт-Петербурге (₽2 285 991).
Лидером по емкости рынка подержанных грузовых автомобилей среди российских регионов выступает Московская область. В этом регионе по итогам января-марта было продано подержанных грузовых автомобилей на ₽8,621 млрд. Емкость рынков Краснодарского края и Москвы, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, составляет ₽6 995 млрд и ₽6 861 млрд, соответственно.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку