Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

20.08.2019


Недавняя инициатива ГД о запрете на эксплуатацию старых автомобилей оказалась понятой неправильно


автор

Александр Климнов, фото автора


Возникшие после недавно принятого законопроекта о запрете на эксплуатацию старых ТС споры в автомобильном сообществе и рунете оказались пустопорожними, так как закон просто был неверно интерпретирован.
Так, заместитель председателя комитета по экономическому развитию, предпринимательству и промышленности Альфия Коготина объяснила, что данный законопроект имеет ввиду лишь рекомендации министерствам и ведомствам по запрету коммерческой эксплуатации ТС старше 10 лет, но сам не является законом. По ее словам о частных автомобилях не используемых для получения дохода речь не идет.
IMG_9100.jpg

Забота законодателей о детях понятна – школьным автобусам старше 10 лет уже давно на дорогах не место (тем не менее, случаи использования для перевозок детей неподходящего транспорта все еще нередко происходят). На фото «правильный» свежий школьный автобус КАвЗ-4238

Идея о распространении законопроекта на коммерческий транспорт в целом появилась 6 лет назад после появления аналогичного требования к автобусам для перевозок детей.
3.jpg

Еще совсем недавно такие вот «10-летки» дымили даже в Москве

Это связано со значительным ростом количества аварий с участием старых автобусов, с полной амортизацией.
IMG_6613.jpg

Сегодня Россия перемещается преимущественно на пожилых ПАЗиках 3205-й модели самых разных возрастов и мгновенно заменить их новыми машинами определенно не удастся

IMG_5243.jpg

Новый закон может самым жестким образом ударить по вторичному рынку автобусов

IMG_5245.jpg

Законодатели категорически утверждают, что таким ветеранам как этот Mercedes-Benz O302 на наших дорогах не место

IMG_5234.jpg

И все же думается, что при грамотной эксплуатации пожилые иномарки известных брендов вполне еще могли бы послужить, естественно, при должном прохождении техосмотров

Новый законопроект создавали члены совета экспертов, производители и общественные компании, сверяясь с мировым опытом.
TAM_bus_2.jpg

Конечно такие автобусы-бурбухайки на шасси грузовиков (на фото югославский TAM-80, преспокойно разъезжающий по современной Москве) никаким современным нормативам безопасности уже не соответствуют

IMG_7280.jpg

Самые старые машины используются в качестве внутризаводского транспорта (на фото древний ЛАЗ-4202 по территории бывшего ЗИЛа катался еще три года назад)

так, по их утверждению автобусы любых марок, производителей и стран выпуска старше 10 лет уже не соответствует последним требованиям к системам торможения, управления и другим пунктам требований к безопасной эксплуатации.
IMG_5529.jpg

А вот владельцам старых грузовиков пока можно спать спокойно, но добраться хотят и до них

P.S. Получается, владельцы легковушек и грузовиков могут выдохнуть – никто им не запретит и дальше кататься на своих коптящих олдтаймерах.
20190209_135825.jpg

Зато владельцы легкового транспорта могут эксплуатировать свои машины сколько угодно долго или даже бросать совсем

Впрочем, быстрое обновление парка в нашей стране одновременно и необходимо (цифры долей старых машин в любой категории попросту ужасающие), и невозможно (у населения и мелкого и среднего бизнеса попросту нет такого количества денег), так что скоропалительный запрет даже на эксплуатацию автобусов без АБС может привести: а) к возникновению дефицита автотранспортных услуг; б) к резкому вздорожанию проезда на новых автобусах. И то и другое чревато ростом социальной напряженности. Так, что еще раз повторюсь: семь раз отмерь – один отрежь.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку