Доли электромобилей и газовых машин растут в парках легковушек и автобусов, но падают в парке грузовиков
Александр Климнов, фото автора
Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) в рамках обновления данных по парку всех типов транспортных средств в России на 1 января 2020 года посчитало количество т.н. «зеленых» автомобилей, включая легковые, грузовики и автобусы, а также LCV, учтенные во всех этих категориях.
Итак, по состоянию на 1 января 2020 года в Российской Фелерации насчитывалось 6,4 тыс. легковых электромобилей, что составляет всего лишь 0,013% от общего парка легковых автомобилей в стране. Однако четыре года назад (парк на 01.01.2016) их доля была совсем незначительной – 0,002%, т.е. выросла за эти годы в 6,5 раз.
Помимо доли электромобилей, в парке легковых автомобилей выросла и доля автомобилей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ).
Однако даже различные широковещательные госпрограммы по развитию сегмента техники на газовом топливе так и не смогли хотя бы не дать снизиться в парке доле грузовых автомобилей на КПГ. В RAMR считают, что снижение доли грузовиков на КПГ произошло из-за более высоких темпов роста продаж техники на традиционном топливе (дизель и бензин).
Транспортные средства с электроприводом пополнили и автобусный парк: на 1 января 2020 года доля электробусов достигла 0,036%. Кроме того, выросли доли автобусов, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), СУГ и КПГ.