Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под автомобиля силовой агрегат, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
Двигатель очень тяжелый, поэтому при его снятии и установке применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
18. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.
Шаг 19
19. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортную проушину и кронштейн задней опоры подвески силового агрегата. Натяните стропы.
Шаг 20
Транспортная проушина находится на кронштейне генератора.
Шаг 21
20. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата. 21. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
Шаг 22
22. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
Шаг 23
23. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените новой прокладку катколлектора; – при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.
Шаг 24
После установки двигателя выполните следующие операции.