АЕБ недосчитался майских продаж новых легковушек и LCV
6 июня 2022
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по данным АЕБ в мае 2022-го сократились на 83,5% к маю 2021 года
Александр Климнов, фото dongfengmotor.ru
Согласно ежемесячным данным ассоциации автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) май 2022 года на российском рынке ознаменовался падением продаж новых легковых и автомобилей на 83,5% или на 123 110 ед. по сравнению с маем 2021 года, а итоговые продажи мая составили 24 268 автомобилей.
С начала 2022 года продано только 318 114 новых автомобилей или на 345 198 ед. меньше, чем за 5 месяцев 2021 года. Падение составило 52%!
Лидер рынка АВТОВАЗ продал в мае лишь 6012 автомобилей (–32 272 ед.), включая LCV, что на 84,3% меньше, майского показателя 2021 года! Падение оказалось столь масштабным, что даже доля бренда LADA на рынке сократилась с 26% до 24,8% или на 1,2 п.п. За 5 месяцев продажи LADA обвалились на 58% (минус 92 893 ед.) до 67 230 ед. (доля на рынке сократилась с 24,1% до 21,1%, т.е. на 3 п.п.) в связи с неоднократными и продолжительными остановками конвейеров на заводах в Тольятти (ВАЗ) и Ижевске («Лада Ижевск») из-за отсутствия комплектующих, включая электронные компоненты. В мае оба предприятия, вообще, фактически не работали и только в июне обещают наладить сборку упрощенных «антисанкционных» версий LADA Granta.
На втором месте по продажам KIA с –81% (до 3606 ед.), а на третьем – Hyundai (вместе с LCV) – с падением на 82% (до 2916 ед.), на 4-м – ГАЗ (только LCV) с –57% (до 1890 ед.), а Топ-5 лидеров продаж замыкает Renault с –86% (до 1789 ед.). Российский УАЗ на 6-м месте с –41% (до 1302 ед.), а лучшая из китайских марок Geely на 7-м с –55% (до 907 ед.). Надо отметить, что буквально все (!) присутствующие на российском рынке марки ушли в мае в минус, кроме буквально пары продавцов пикапов: Dongfeng [DF6 – фото на заставке] (115 ед.) и Great Wall [Wingle 7] (71 ед.), которых не было в прошлом году.
«Бестселлером» мая (если теперь так можно выразиться, так как объем продаж зависит теперь от целого сочетания факторов, прежде всего производственных, а не прямого спроса – авт.) осталась LADA Granta (2305 ед.) несмотря на падение на 82%. На 2-м месте – LADA Vesta с 1538 ед. (–84,7%), на 3-м – KIA Rio с 1202 ед. (–82%), на 4-м – отставшая буквально на пяток машин Hyundai Creta с 1197 ед. (–79%), а замыкает майский Топ-5 моделей... LADA Niva (правда суммарно Travel (ВАЗ-2123) и Legend (ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131) с 1102 ед. (–82,1%). Впрочем, все Топ-25 моделей все еще произведены в РФ, так что в июне, возможно, в рейтинге появятся и чисто импортные модели.
За 5 месяцев 2022 года в лидерах все же удержалась LADA Granta с 20 082 ед. (–64,8%), а KIA Rio вышла на 2-е место с 19 879 ед. (–48,1%), тогда как LADA Vesta опустилась на 3-е с 19 796 ед. (–56,1%). На 4-м месте Hyundai Solaris с 16 360 ед. (–37,9%), а Топ-5 замыкает Hyundai Creta с 12 413 ед. (–60,6%), тогда как LADA Niva уже на 6-м месте с 12 350 ед. даже при падении продаж ровно на 50%! Несомненно, что в ближайшие месяцы именно модели LADA будут, невзирая на санкции (а точнее именно из-за них) подниматься в рейтинге моделей, так как иностранные производители сворачивают свою деятельность в РФ из-за санкций из-за военной операции России на Украине.
В Топ-10 LCV за май неизменно лидирует вся серия нижегородской «ГАЗели» (в трех поколениях от старой «ГАЗели БИЗНЕС» до новейшей «ГАЗели NN» – авт.) с 1307 ед. (–64,7%), за ней идет серия ульяновских УАЗ Classic Commercial (она же «СГР» или «буханки» и «головастики» – авт.) с 686 ед. (–10,4%), тогда как на 3-е место закономерно вышла серия ГАЗ «Соболь» с 583 ед. (–14,1%), опередив елабужский FordTransit (238 ед., –84,5%), производство которого было остановлено СП «Соллерс-Форд» еще в марте. На 5-м месте УАЗ «Профи» со 138 ед. (–52,3%). Интересно, что сразу на 6-7-м месте (с 78 ед.) появился импортный фургон Hyundai Staria, тогда как реализация тольяттинского фургона LADA Largus составила те же 78 ед., но обвалившаяся по продажам на 94,8%!
За 5 месяцев 2022 года на первом месте в Топ-10 LCV та же «ГАЗель» с 10 223 ед. (–37,3%), на 2-м все еще Ford Transit с 4661 ед. (–28,7%) благодаря отличным продажам за два первых месяца 2022 года. Третье место занимает серия УАЗ Classic Commercial с 3653 (–10%), на 4-м месте ГАЗ «Соболь» с 2896 ед. даже с 1,5-процентным ростом, а в конце Топ-5 – LADA Largus фургон с 2793 ед. (–29,3%), ну а импортный Hyundai Staria – 7-й с 515 ед.
Примечание: ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Кроме того, по маю нет данных по маркам Chery (по данным ЭПТС продажи Chery в мае составили 1661 ед., что на 44,5% меньше, чем за АППГ) и Exeed, а также Cadillac и Chevrolet.
P.S. Как объяснила пресс-служба Chery: «Китайский производитель по решению головного офиса перешел на поквартальную подачу сведений».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка