Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия
18 мая 2020
Авторынки Кореи и Китая уже выходят из коронакризиса, а Европа и Америка ищут дно
Александр Климнов, фото car.ru и «Автостат»
Апрельские итоги продаж новых легковых автомобилей в России оказались весьма неутешительны, а теперь обнародованы данные о продажах легковых автомобилей и легких коммерческих машин по всему миру. Так, по данным консалтинговой компании LMC Automotive, в апреле глобальный автомобильный рынок просел на 44,8% по сравнению с апрелем 2019 года – до 3 млн 967 тыс. (PC+LCV). Основной провал пришелся уже не на Китай и Южную Корею, где рынок вновь стал активно восстанавливаться, а вот страны Северной Америки и особенно Западной Европы просто обрушились.
Так, на рынке Западной Европы падение было наибольшим: за апрель было реализовано около 275 тыс. машин, что на 80,1% меньше к аналогичному периоду прошлого года. Восточноевропейские страны, согласно опубликованным LMC Automotive данным, тоже обвалились, но несколько меньше (–69,8%), при том, что совокупный объем продаж (104 тыс.) все равно весьма мал.
В США апрельский рынок показал только 722 тыс. машин, что оказалось на 45,6% ниже прошлогоднего показателя. Соответственно в Канаде ситуация оказалась еще хуже – в апреле продано только 66 тыс. машин (–63,8%).
Азиатские же рынки новых автомобилей постепенно восстанавливают прежние объемы продаж. Так, в апреле Япония еще не полностью оправилась от пандемии, однако, падение, по сравнению с прошлым годом составило только 28,7% (до 267 тыс.), что говорит о достаточно быстром возврате к прежним показателям.
Китайский рынок вновь вернулся в мировые лидеры по объему продаж – в апреле покупатели Поднебесной приобрели 1 млн 936 тыс. новых автомобилей, что сопоставимо с результатом прошлого года. Соответственно в Южной Корее (164 тыс.) ослабление карантинных мер и отложенный покупательский спрос привел к росту рынка, по сравнению с апрелем 2019 года, на 8,3%.
Пока еще прогнозы на май, хотя и предрекают падение мирового авторынка, но утверждают, что оно окажется уже не столь сильным, так как многие европейские и американские (включая Tesla) заводы уже произвели перезапуск, а в азиатских странах объем производства практически уже вернулся к прежним показателям.
Большинство российских автозаводов, которые закрывались на карантин в конце марта – начале апреля, уже смогли вернуться к производству новых машин, однако, закрытие большинства дилерских центров не позволяет должным образом восстановить продажи (так в Москве в апреле продажи новых легковушек упали на 80%).