BMW и Great Wall постоят завод электромобилей в Китае к 2022 году

BMW и Great Wall постоят завод электромобилей в Китае к 2022 году

12 декабря 2019


СП Great Wall и BMW в Китае будет выпускать по 160 тыс. электромобилей в год


автор

Александр Климнов, фото BMW


В конце ноября немецкая компания BMW Group и ее китайский партнер Great Wall Motor заявили, что получили одобрение регулирующих органов КНР на постройку совместного завода в Китае мощностью 160 000 электромобилей в год.
1.jpg
На предприятии будут выпускаться электромобили как бренда Mini для BMW, так и марки Ora и проч. для Great Wall. Совместный завод под названием Spotlight Automotive стоимостью 5 млрд юаней (€650 млн) должен быть открыт в Чжанцзяганге (недалеко от Шанхая) в 2022 году, сообщила пресс-служба BMW. В новом совместном предприятии будет в итоге работать 3000 человек.

Компания Great Wall – крупнейший в Китае производитель кроссоверов, внедорожников и пикапов. Компания также начала производить в городе Баодине (здесь базируется и сама Great Wall) электромобили нового бюджетного суббренда Ora.
Ora_R1.jpg

Бюджетный городской электромобиль Great Wall Ora R1

Руководитель отдела разработок BMW Клаус Фрелих сказал, что: «Great Wall является хорошим местным партнером благодаря своему опыту в области электромобильности и индустриализации на китайском рынке».

Автопроизводители и поставщики в КНР борются за соответствие новым жестким квотам Пекина на выпуск электромобилей и гибридов, согласно новой редакции которых к 2025 году электрифицированные машины должны будут составлять не менее 1/4 от всего производства и 1/5 от рынка.

В своей политике по развертыванию производственных мощностей по выпуску электрифицированных ТС в Китае BMW следует в кильватере своего более крупного конкурента – концерна Volkswagen Group, который уже запускает в следующем году на полную мощность два своих китайских завода по производству электромобилей суммарной производственной мощностью 600 000 электромобилей в год.

На днях американская Tesla Inc. также планирует запустить в пригороде Шанхая завод Gigafactory 3 годовой мощностью более 500 000 электромобилей в год.
mini_electric_concept_48.jpg

Прототип электромобиля Mini Cooper SE

В этом месяце BMW начинает производство своего первого Mini на аккумуляторах на своем заводе в английском Оксфорде. На американском рынке он будет называться Cooper SE. Продажи «электроMini» начнутся в первом квартале 2020 года.
mini_rocketman_concept_2011.jpg

Концепт Mini Rocketman образца 2011 года

В пресс-службе BMW не сообщили, какую именно модель Mini намереваются производить в Китае. Британский автомобильный журнал Autocar считает, что это будет электромобиль Mini Cooper SE, который начнут производить в Китае параллельно с электромобилем начального уровня, основанным на концепте Mini Rocketman образца 2011 года, который будет выпускаться совместно с моделью (моделями –авт.) суббренда Great Wall Ora, причем, станет экспортироваться на мировые рынки.
bmw_concept_ix3.jpg

Начиная со следующего года BMW также приступает к выпуску «фирменного» электрокроссовера iX3 на своем заводе в Шеньяне


P.S. Продажи электромобилей без господдержки рушатся в Поднебесной как карточный домик, но Пекин упорно поднимает квоты по обязательным для каждого крупного автопроизводителя продажам NEV. На 2019 год таковая планка для каждого игрока была определена на уровне 10%, но в реальности для всего рынка она окажется более чем вдвое ниже – не выше 4,6%. Не приходится сомневаться, что и китайская Tesla будет торговать своими квотами (которые она получает автоматически как не производящая машины с ДВС) как она это делает в Калифорнии или войдет в маркетинговый альянс с тем же FCA как она это сделала в Европе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку