BMW и Great Wall постоят завод электромобилей в Китае к 2022 году

BMW и Great Wall постоят завод электромобилей в Китае к 2022 году

12 декабря 2019


СП Great Wall и BMW в Китае будет выпускать по 160 тыс. электромобилей в год


автор

Александр Климнов, фото BMW


В конце ноября немецкая компания BMW Group и ее китайский партнер Great Wall Motor заявили, что получили одобрение регулирующих органов КНР на постройку совместного завода в Китае мощностью 160 000 электромобилей в год.
1.jpg
На предприятии будут выпускаться электромобили как бренда Mini для BMW, так и марки Ora и проч. для Great Wall. Совместный завод под названием Spotlight Automotive стоимостью 5 млрд юаней (€650 млн) должен быть открыт в Чжанцзяганге (недалеко от Шанхая) в 2022 году, сообщила пресс-служба BMW. В новом совместном предприятии будет в итоге работать 3000 человек.

Компания Great Wall – крупнейший в Китае производитель кроссоверов, внедорожников и пикапов. Компания также начала производить в городе Баодине (здесь базируется и сама Great Wall) электромобили нового бюджетного суббренда Ora.
Ora_R1.jpg

Бюджетный городской электромобиль Great Wall Ora R1

Руководитель отдела разработок BMW Клаус Фрелих сказал, что: «Great Wall является хорошим местным партнером благодаря своему опыту в области электромобильности и индустриализации на китайском рынке».

Автопроизводители и поставщики в КНР борются за соответствие новым жестким квотам Пекина на выпуск электромобилей и гибридов, согласно новой редакции которых к 2025 году электрифицированные машины должны будут составлять не менее 1/4 от всего производства и 1/5 от рынка.

В своей политике по развертыванию производственных мощностей по выпуску электрифицированных ТС в Китае BMW следует в кильватере своего более крупного конкурента – концерна Volkswagen Group, который уже запускает в следующем году на полную мощность два своих китайских завода по производству электромобилей суммарной производственной мощностью 600 000 электромобилей в год.

На днях американская Tesla Inc. также планирует запустить в пригороде Шанхая завод Gigafactory 3 годовой мощностью более 500 000 электромобилей в год.
mini_electric_concept_48.jpg

Прототип электромобиля Mini Cooper SE

В этом месяце BMW начинает производство своего первого Mini на аккумуляторах на своем заводе в английском Оксфорде. На американском рынке он будет называться Cooper SE. Продажи «электроMini» начнутся в первом квартале 2020 года.
mini_rocketman_concept_2011.jpg

Концепт Mini Rocketman образца 2011 года

В пресс-службе BMW не сообщили, какую именно модель Mini намереваются производить в Китае. Британский автомобильный журнал Autocar считает, что это будет электромобиль Mini Cooper SE, который начнут производить в Китае параллельно с электромобилем начального уровня, основанным на концепте Mini Rocketman образца 2011 года, который будет выпускаться совместно с моделью (моделями –авт.) суббренда Great Wall Ora, причем, станет экспортироваться на мировые рынки.
bmw_concept_ix3.jpg

Начиная со следующего года BMW также приступает к выпуску «фирменного» электрокроссовера iX3 на своем заводе в Шеньяне


P.S. Продажи электромобилей без господдержки рушатся в Поднебесной как карточный домик, но Пекин упорно поднимает квоты по обязательным для каждого крупного автопроизводителя продажам NEV. На 2019 год таковая планка для каждого игрока была определена на уровне 10%, но в реальности для всего рынка она окажется более чем вдвое ниже – не выше 4,6%. Не приходится сомневаться, что и китайская Tesla будет торговать своими квотами (которые она получает автоматически как не производящая машины с ДВС) как она это делает в Калифорнии или войдет в маркетинговый альянс с тем же FCA как она это сделала в Европе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.