Fiat с трудом борется за сохранение производства в Италии

Fiat с трудом борется за сохранение производства в Италии

17 октября 2024


Город Турин изо всех сил пытается предотвратить закрытие последнего автозавода Fiat – Mirafiori


автор

Александр Климнов, фото Stellantis, uk.motor1.com 



За последние 40 лет город Турин потерял четыре своих автомобильных завода, и теперь производство на единственном оставшемся заводе Mirafiori было приостановлено на большую часть года.

Расположенный у подножия Южных Альп на северо-западе Италии город Турин, в котором вместе с пригородами проживает около 2,2 млн человек, и где находится старейший в Европе автомобильный завод Mirafiori (фото на заставке), стал олицетворением промышленного упадка, с которым сталкиваются и другие страны, поскольку его автопроизводители борются с огромными затратами на электрификацию, низким спросом (так и не восстановившемся после пандемии – авт.) и конкуренцией со стороны дешевых электромобилей из Китая.

Турин – это место, где 125 лет назад семья Аньелли основала компанию FIAT, которая в настоящее время стала частью группы Stellantis. Сейчас Stellantis борется с упадком своей некогда доминирующей отрасли, о чем свидетельствует состояние ее исторического завода Mirafiori.
Zastavka_0.jpg
Завод Mirafiori производит городской электромобиль Fiat 500e (на фото выше) и две спортивных модели Maserati серии M189 – купе GranTurismo II и родстер GranCabrio II (на фото ниже), но из-за низкого спроса его производство было приостановлено на большую часть текущего года, так что 2800 рабочих оказались в отпуске с пониженной зарплатой.
Maserati.jpg

Из-за низкого спроса под угрозой находятся даже модели культового бренда Maserati

Работник завода и профсоюзный деятель FIOM Cgil Джакомо Зулианелло, который был среди тех, кто был уволен до начала ноября, говорит: «Мирафиори уже закрыт. Просто иногда он снова открывается».

Чтобы выжить, Fiat был вынужден «разбавить» свою итальянскую идентичность, когда он взял на себя управление, а затем и объединился с компанией Chrysler в 2014 году, создав концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA), а в 2021 году объединился с PSA Group, чтобы сформировать транснациональную группу Stellantis.

Между тем, за последние четыре десятилетия Турин потерял четыре своих автомобильных завода, начиная с Lingotto в 1982 году, известного испытательным треком на крыше, который фигурирует в классическом фильме 1960-х «Ограбление по-итальянски», и заканчивая предприятием Grugliasco в прошлом году.

Огромный завод Mirafiori – когда-то символ могущества «Фиата», на котором работало около 60 000 человек и который выпускал до 1 миллиона автомобилей в год (кстати, ВАЗ в Тольятти больше 0,75 млн автомобилей в год никогда не выпускал – авт.), включая оригинальный заднемоторный Fiat Nuovo 500, Fiat 124 (ставший нашим ВАЗ-2101 «Жигули») и множество других моделей – превратился в тень самого себя.

Город Турин попытался переосмыслить себя в качестве туристического направления, рекламируя свой элегантный центр, лучшие музеи и еду, а также близость к Альпам, а также центр знаний с более чем дюжиной университетов и академий.
Здесь также находится процветающая аэрокосмическая промышленность и базируется «Ювентус» – самый успешный футбольный клуб Италии.

Тем не менее, поскольку от 50 000 до 60 000 рабочих мест в этом районе все еще связаны с автомобильной промышленностью, настроение в городе мрачное, поскольку рабочие Stellantis готовятся к национальной забастовке и маршу в Риме 18 октября, чтобы оказать давление на правительство и компанию с целью сохранения рабочих мест.

Последний уцелевший автозавод Турина
Отражая общеотраслевые проблемы, которые также затрагивают лидера европейского рынка Volkswagen Group, производство Stellantis в Италии в этом году упадет ниже полумиллиона автомобилей, что станет самым низким показателем, начиная с 1958 года, согласно данным профсоюза FIM Cisl.

В настоящее время Mirafiori остается последним автомобильным заводом в Турине, его рабочая сила в основном простаивает и приближается к выходу на пенсию. Средний возраст рабочих и служащих составляет 57–58 лет, говорят в профсоюзе, в то время как молодое поколение работа в автомобильном секторе больше не привлекает до такой степени, что некоторые местные молодые люди даже не знают, что такое Stellantis и что он производит, шокируя этим старых работников завода.

профессор менеджмента в Венецианском университете Ка' Фоскари и научный директор Центра инноваций в автомобилестроении и мобильности Франческо Зирполи говорит, что итальянское производство автомобилей резко упало из-за того, что Stellantis экономит на инвестициях в новые модели, особенно для своих итальянских заводов.

Он говорит: «Это было больше, чем ошибкой – это был стратегический выбор».

Вхождение «Фиата» в состав группы Stellantis означает, что Турин перестал быть основным центром проектирования и разработки продуктов, добавляет Зирполи.

Хотя дизайн последних моделей Fiat, Alfa Romeo и Lancia и создан в Италии, но на них используются в основном французские двигатели и платформы.

Производятся эти модели за рубежом, причем, CEO группы Stellantis Карлос Таварес сказал, что производство, одной из них – Alfa Romeo Junior именно в Италии, а не в Польше, добавило бы 10 000 евро ($10 900) к его розничной цене.

Будущее Турина за трансформацией
«Мирафиори», известный как «город в городе», представляет собой огромный комплекс, раскинувшийся на площади более двух миллионов квадратных метров. Но теперь, когда рабочие идут от ворот завода до сборочной линии, им предстоит 15-минутная прогулка через заброшенные помещения.

Отправленные в отпуск работники получают всего около 1100 евро в месяц после уплаты налогов, по сравнению с обычной зарплатой около 1600 евро. Профсоюзы говорят, что многие из них с трудом сводят концы с концами.
При этом Stellantis настаивает на том, что у предприятия Mirafiori все же есть будущее.

Завод производит коробки передач для электромобилей и гибридов, содержит центр переработки автомобильных запчастей и лабораторию аккумуляторных технологий, а в конце 2025 года должен приступить к производству новой гибридной версии Fiat 500 Hybrid.

Турин также может выиграть, если правительство привлечет еще одного автопроизводителя в Италию, положив конец статусу Stellantis как единственного крупного национального производителя автомобилей. Так, продолжаются переговоры с китайскими компаниями Dongfeng и Chery.
Fiat-500e.jpg
Концерн Stellantis продлит приостановку производства своего электромобиля Fiat 500e (модель запущена на европейский рынок в 2020 году) с ранее заявленного 11 октября до 1 ноября из-за плохого спроса (в августе в Италии реализовано всего 69 этих «электричек» и 1689 ед. с начала года – авт.), сообщил автопроизводитель.

В заявлении Stellantis профсоюзам, констатируется что рынок электромобилей в Европе «находится в глубоком кризисе».

Глобальное замедление продаж электромобилей, отчасти из-за разнонаправленных политик в отношении «зеленых» стимулов покупателям, заставило автопроизводителей во всем мире скорректировать свои планы по росту производства электромобилей.
Несмотря на временную остановку производства, Stellantis подтвердил свой план инвестировать 100 миллионов евро ($110,93 млн) в электромобиль Fiat 500e с высокопроизводительной батареей, а также начнет производство нового 500 Hybrid.

Ранее в этом году Италия запустила план стоимостью миллиард долларов, чтобы помочь автомобилистам перейти на более чистые транспортные средства, с субсидиями на покупку BEV.

Кроме того, в ноябре Stellantis приостановит в Италии деятельность на некоторых сборочных и моторных заводов, в том числе для модели Fiat Panda из-за трудного положения на рынке.

Запланированные остановки затронут заводы Pomigliano d'Arco, Termoli и Pratola Serra в течение нескольких дней в период с 11 по 29 ноября, говорится в заявлении Stellantis Italy от 16 октября.

Stellantis заявила, что полна решимости «обеспечить непрерывность» своих итальянских операций, но отметила, что столкнулась с «трудным путем, требующим сложного выбора и не предлагающим простых решений».
Fiat-Panda-4x4-ANE-2024.jpg
Европейские продажи Panda упали до 3873 ед. в августе с 6505 ед. в том же месяце 2023 года, по данным агентства Dataforce.

Кроме того, что Stellantis сталкивается с общеотраслевыми проблемами, такими как низкий спрос на более дорогие электромобили и конкуренция со стороны Китая в Европе, так его положение дополнительно ухудшают избыточные дилерские запасы в США, которые привели к сокращению прогнозов прибыли и денежных потоков, а также устойчивым слухам об отставке Тавареса по окончании его контракта в конце 2025 года.

Кстати, он недавно заявил, что прежний 10-летний план по реструктуризации концерна до 2031 года фактически сорван, так что гарантировать, что все входящие в его состав бренды доживут до конца срока уже не приходится.

В свою очередь главный операционный директор Stellantis в Европейском регионе Жан-Филипп Импарато заявил, что производство электромобилей будет иметь приоритет над автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ICE) в 2025 году, поскольку правила ЕС по выбросам ужесточаются. Поэтому Stellantis готов сократить производство ICE в Европе для выполнения требований к компании по выбросам CO2.

P.S. Трудности франко-итало-американского концерна Stellantis на фоне кризиса всего европейского и североамериканского автопрома неудивительны – если уж славившиеся своим качеством и передовыми технологиями немецкие бренды пасуют перед китайцами, то упадок всегда хромавшего по качеству сборки, надежности и ресурсу «Фиата» скорее даже закономерен, тем более на фоне ошеломительно дорогого «зеленого» перехода на электромобили...

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Возврат к списку