Группа Рено ответит на вызов Тесла Ампером и союзом с Geely
8 ноября 2022
Renault Group переформатировала план Renaulution на электромобили и стратегический альянс с Geely
Александр Климнов, фото производителя
В начале 2021 года компания Renault Group обнародовала стратегию Renaulution, которая изначально была разделена на три этапа. Так, заключительная часть под названием «Революция», подразумевающая изменение бизнес-модели в пользу электромобилей и каршеринга, должна была развернуться только с 2025 года. Однако в Булонь-Бийанкуре (где расположена штаб-квартира Renault – авт.) решили форсировали события, заявив о «Революции» уже теперь. Есетственно пересмотрев первоначальный план. И вот его основные положения.
Во-первых, под патронажем Renault Group создается отдельная компания под названием Ampere (тот самый Ампер – явно в пику Тесла – авт.), которая станет R & D центром по полному циклу разработки электромобилей.
Данное решение французов вполне вынужденное из-за нарушений логистических цепочек по всему миру в последние годы. Естественно и пример Tesla Inc. сыграл свою роль. В компетенцию подразделения Ampere попадут не только электромоторы, аккумуляторы, шасси и прочее «железо», которое, собственно, имеется и сейчас, но также и «софт», т.е. программное обеспечение, которое будет так сказать «локализовано» , хотя к его разработке и будут привлекаться такие внешние партнеры как компания Qualcomm.
Штаб-квартира Ampere расположится во Франции, а штат ее сотрудников будет насчитывать 10 000 человек, из которых 3500 будут занимать инженерные должности. При этом Ampere станет именно инжиниринговым подразделением, а не новым брендом, так электромобили оно станет производить под материнским брендом Renault.
Под ответственность Ampere будут переданы уже выпускаемый электрокроссовер Megane E-Tech, а также готовящиеся к серии электромобили Renault 4, Renault 5 и Renault Scenic, плюс еще два пока необъявленных проекта, работы по которым уже идут, а также коммерческие электромобили.
Кроме того, уже на следующий год намечено IPO Ampere на бирже, а к 2031 году суммарный объем производства этим подразделением электромобилей Renault должен превысить миллион машин.
Во-вторых, в Старом Свете Renault Group будет постепенно избавляться от автомобилей с ДВС (ICE), тогда как в Латинской Америке, Индии, Южной Корее и Африке, напротив, прогнозируется повышение спроса на них. Так, что даже к 2040 году на ICE и гибриды будет приходиться порядка 40–50% глобального авторынка.
Отсюда для сохранения и развития ДВС заключено партнерство с китайским холдингом Geely. Это уже второй совместный проект Renault и Geely, так еще в начале года они договорились о производстве автомобилей на мощностях бывшего корейского подразделения Renault-Samsung.
Две компании объединят свои моторные подразделения в СП под названием Horse с равным распределением долей. Оно будет включать 17 моторостроительных заводов (из них восемь перейдут от Renault), пять R & D центров и 19 тысяч сотрудников на трех континентах, которые способны выпускать более пяти миллионов ДВС и коробок передач ежегодно.
Кстати, совсем недавно аналогичным образом были объединены моторные подразделения Geely и Volvo (под названием Aurobay).
Естественно, что все это хозяйство будет унифицироваться для получения синергетического эффекта, так что через несколько лет автомобили брендов Renault, Dacia, Geely, Volvo, Lynk & Co, Proton, Nissan и Mitsubishi получат одинаковые бензиновые моторы. И этом список еще будет пополняться, так как СП Horse ищет сторонних клиентов и готово предложить свою продукцию для 80% сегментов автомобилей.
В-третьих, отдельным пунктом прописано развитие компании Alpine, которая полностью перестроится на электромобили. И если до сих пор в планах числились только три модели (хот-хэтч B-класса, кроссовер C-класса и спорткар), то теперь речь идет уже о пяти моделях. Так, на 2027 год запланирован дебют D-SUV, а на 2028-й – еще более полноразмерного E-SUV.
Платформу для них должен создать некий партнер из числа «ведущих производителей электромобилей». Судя по всему, речь снова идет о холдинге Geely, в арсенале которого уже имеется передовая модульная платформа SEA, пригодная для широчайшего ассортимента электромобилей от Smart до Lotus.
P.S. Итак, буквально на наших глазах на базе альянса Renault-Nissan и холдинга Geely (несмотря на лозунги западных политиков о необходимости технологического сдерживания Китая) формируется еще один глобальный суперконцерн, который охватит как автомобили с ДВС (ICE и HEV/PHEV), так и электромобили (BEV). А это, в свою очередь, несомненно, вызовет ответные шаги, например, со стороны группы Stellantis, которой как раз не хватает для полной стратегической устойчивости крупного китайского партнера…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек