Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

27 декабря 2024


Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg, mainichi.jp, twitter.ru



Грядущее объединение автоконцернов Nissan-Mitsubishi и Honda в единый холдинг остается корпоративной сенсацией конца 2024 года не только в автоиндустрии, но и в мировом бизнесе в целом, что естественно, продолжает привлекать к мегасделке внимание СМИ и аналитиков.

На вопрос: «Что же делает Nissan Motor Co. сильным деловым партнером для Honda Motor Co.?», – генеральный директор Тосихиро Мибе изо всех сил пытался подобрать правильные слова.
9.jpg
«Это сложный вопрос», – размышляя вслух сказал Мибе, только что объявивший на пресс-конференции о планах объединить две компании в единую холдинговую компанию, перед переполненным залом журналистов.

Его замечание вызвало несколько смешков в зале, но если серьезно, то оно выразило реальные и быстрые сомнения по поводу того, почему Honda когда-либо должна согласиться на такую рискованную сделку с Nissan, и что она может получить в итоге, включив второго по величине японского автопроизводителя в свой бизнес.

Нынешняя ситуация на рынке такова, что быстрый рост популярности электромобилей в Китае и некоторых странах Европы в сочетании с возрождением популярности гибридов подталкивает традиционные бренды к объединению.
Tab.jpg

Nissan уступает Honda буквально по всем позициям, но не слишком сильно, так что последней будет трудновато исполнить роль аварийного буксира

По крайней мере, приняв на себя руководство ресурсами Nissan, включая заводы, рабочую силу и интеллектуальную собственность, Honda может получить необходимый прирост своего удельного веса в автоиндустрии, необходимый для того, чтобы удержаться на плаву.

Партнер и управляющий директор автомобильной и промышленной практики консалтинговой фирмы AlixPartners Нил Гангули сказал: «Масштаб определенно несет преимущества, и люди должны обратить на это внимание. Обе эти компании отстают в области электромобилей, и они очень дополняют друг друга в отношении этой китайской угрозы».

Консолидация платформ для электромобилей, цепочек поставок и общих расходов на НИОКР также может помочь повысить конкурентоспособность обоих автопроизводителей, говорится в сообщении Bloomberg Intelligence.

Напомним, что именно Nissan Motor разработал в 2010 году первый в мире крупносерийный электромобиль LEAF, разошедшийся по миру более чем полумиллионным тиражом.
Российский рынок электромобилей остается вторичным

Nissan LEAF пробился даже в московский каршериг и лидирует на российском рынке электромобилей с пробегом

Однако, компания упустила это лидерство, а производство LEAF в настоящее время в значительной степени свернуто, поэтому генеральный директор Макото Учида изложил планы по расширению линейки электромобилей бренда Nissan, отчасти с помощью Honda.

Еще до того как Honda начала договариваться насчет объединения с Nissan, компании подписали соглашение о партнерстве для проведения совместных исследований в области платформ для «программируемых» автомобилей следующего поколения.

«Программируемые» транспортные средства по определению не электрические, но поскольку потребители, предпочитающие покупать электромобили, также ожидают, что их машины будут оснащены новейшими гаджетами, включая функции автономного вождения и подключение к мобильным информационным сетям, то это тоже важный маркетинговый аспект при их продаже.

Автомобильный аналитик лондонской исследовательской фирмы Pelham Smithers Associates Джули Бут сказала: «Honda, будучи компанией среднего размера, должна сотрудничать с другой компанией. Однако в идеале это должна быть здоровая и финансово устойчивая компания, а не Nissan».

Ранее на этой неделе Мибе заявил, что восстановление Nissan выступает предпосылкой для любого сотрудничества.

Несмотря на весь свой тяжелый финансовый багаж, Nissan потратил десятилетия на создание разветвленной сети заводов с квалифицированными рабочими коллективами.

Его бренд по-прежнему силен во многих частях Юго-Восточной Азии и завоевывает долю рынка в Сингапуре, в то время как Honda отстает еще больше.
nissan_sakura_g_nissan_sakura_x.jpg

Линейка самых популярных на сегодня в Японии электромобилей Nissan Sakura

Nissan также претендует на то, что в настоящее время представляет собой самый продаваемый электромобиль в Японии – Sakura, и выпустил ряд моделей из своей линейки e-Power, использующих гибридную газо-электрическую трансмиссию, которые достаточно хорошо продаются в Японии, но испытывают трудности в США.

Включение в соглашение Mitsubishi Motors Co. с ее гибридами и кроссоверами, которые популярны на развивающихся рынках, подсластило бы сделку.

Однако «комбинация без оптимизации мощностей» может только ухудшить ситуацию, сказал Джеймс Хонг, аналитик Macquarie Securities Korea Ltd.

Он заявил: «И Honda, и Nissan имеют значительные проблемы с избыточными мощностями в Китае, что требует оптимизации, прежде чем какие-либо переговоры о слиянии могут продвинуться вперед».

Экперт Гангули также отмечает, что: «У будущих партнеров гораздо больше параллелизма, чем взаимодополняющих бизнесов. Для получения синергии необходимо дублирование, но для получения конкурентных преимуществ также необходимы взаимодополняющие операции.

Несмотря на то, что прибыль Nissan в Северной Америке пострадала из-за устаревшей линейки продуктов, а именно из-за отсутствия привлекательных гибридных моделей, Honda настроена более оптимистично.

Компания поставила перед собой цель продавать по 1,3 млн гибридов ежегодно к 2030 году, что фактически удвоит нынешние продажи в объеме 650 тыс. гибридов, проданных в 2023 году за пределами Китая.

Для этого, начиная с 2026 года, Honda планирует выпустить две модернизированные производственные платформы, а также пару газоэлектрических силовых агрегатов, которые, по ее словам, будут более эффективными и более прибыльными.
1.jpg

В дилерской сети Nissan в США уже с лета идет затоваривание

Дилерская сеть Nissan в США сильно шокирована после того, как почти 40% из примерно 1000 автосалонов автопроизводителя сообщили об убытках в первом полугодии, поскольку автомобили, которые никто не хотел покупать, стояли в стоках, сообщило еще в августе издание Automotive News.

Так, что множество новых гибридов от Honda сможет помочь решить эту проблему.

И хотя трудно представить, как объединение с Honda окажет какое-либо непосредственное влияние на плачевное финансовое положение Nissan, высокомаржинальный мотоциклетный бизнес Honda, включая совместные предприятия, позволил реализовать только за третий квартал 5,3 млн двухколесных транспортных средств, причем, подавляющее большинство из них было продано в Юго-Восточной Азии, и будет действовать как своего рода «буфер» в краткосрочной перспективе.

Однако, учитывая, что любая холдинговая компания, в рамках которой будут действовать бренды этой пары, не будет зарегистрирована как минимум до августа 2026 года, большинство экспертов признают, что на эту сделку уйдут годы, если она вообще состоится.

То, какую роль японское правительство играет за кулисами, придает ему «туманность», и «при любом слиянии такого масштаба пройдет от трех до пяти лет, прежде чем мы узнаем, сработает ли оно», – сказал Гангули.

Бывший председатель Nissan Карлос Гон, возможно, подытожил это лучше всего, когда, наблюдая за процессом со стороны (из своего убежища в Ливане), высказал мнение, что сделка может быть больше связана с политикой, чем с «хорошим» бизнесом.

Если Министерство экономики, торговли и промышленности Японии повлияло на этот шаг или инициировало его, как это обычно бывает со сделками такого масштаба, то, вероятно, это было сделано, чтобы уберечь Nissan от попадания в иностранные руки, предположил он.

Источники, знакомые с этим вопросом, ранее сообщили, что переговоры между Honda и Nissan начались после того, как появились новости о том, что тайваньская компания Hon Hai Precision Industry Co., производитель iPhone, известная как Foxconn, может быть заинтересована в приобретении Nissan.

Карлос Гон заявил: «Это означает, что вы ставите контроль выше производительности. Лично я не думаю, что это будет успешным».

P.S. То, что без чиновников из Токио здесь не обошлось – и ежу понятно, ведь Honda принимает на себя огромную ответственность и затраты при весьма и весьма неясных результатах, наподобие того, как при СССР к передовым колхозам и совхозам чиновники принудительно присоединяли убыточных соседей с разваленным хозяйством…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

«Хонда» и «Ниссан» официально объявили о создании единой компании

23.12.2024

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    

20.12.2024

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев

20.12.2024

Возврат к списку