Калининград может стать центром производства электромобилей

Калининград может стать центром производства электромобилей

9 февраля 2023


Калининградские «Автотор» и «Рэнера» освоят выпуск электромобилей и литий-ионных аккумуляторов


автор

Александр Климнов, фото производителей и «Третьего Рима»


Калининград – российский эксклав, расположенный на побережье Балтийского моря между Польшей и Литвой, становится центром производства аккумуляторных электромобилей (BEV). Две крупнейшие компании, базирующиеся в регионе – «Автотор» и «Рэнера» (входит в ГК «Росатом»), готовятся к выпуску электромобилей и литий-ионных аккумуляторов, и как ожидается, будут играть значительную роль в усилиях страны по продвижению использования транспортных средств на экологически чистой энергии.

«Автотор» – достаточно хорошо зарекомендовавший себя автопроизводитель, работающий в Калининграде с начала 1990-х. До осени прошлого года предприятие собирало автомобили для различных известных международных брендов (т.е. было мультибрендовым производителем – авт.), а теперь кроме сборки китайских автомобилей, прежде всего, марок Kaiyi и BAIC, собирается выйти и на рынок электромобилей.

Компания еще в 2019 году заключила специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом РФ, по созданию производства электромобилей и автокомпонентов, который спустя два года был расширен и предусматривает инвестиции в размере не менее 32 млрд руб.
Electro-vehicles.jpg

Изображение создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Производство электромобилей в Калининграде»

Для выпуска электромобилей «Автотор» строит в Калининграде отдельный производственный комплекс, в составе которого будет цех окраски с пропускной способностью 100 тыс. кузовов в год. На сегодня построена и введена в строй инженерная инфраструктура, включающая котельную, канализацию, очистные сооружения, электрическую подстанцию и проч. Согласно первоначальному плану запуск нового производственного комплекса и выпуск пилотной партии электромобилей должен состояться до конца нынешнего года. При этом, подтвержденной информации о том, какие именно это будут модели, пока еще нет. По неофициальным данным, первой моделью станет субкомпактный городской электромобиль длиной примерно три метра.

Компания «Рэнера», с другой стороны, относится к новым игрокам в автомобильной промышленности, которая прошлой осенью приступила к строительству в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Плановая мощность предприятия – 4 ГВт∙ч в год, что позволит обеспечить батареями до 50 тыс. электромобилей ежегодно, однако, старт производства запланирован только на 2025 год.
Renera.jpg
Поэтому на предварительном этапе до конца 2023 года «Рэнера» намерена открыть в Москве более компактный завод по производству аккумуляторов и систем накопления энергии. Он заработает в особой экономической зоне «Технополис Москва», а его производственная мощность составит 320 МВт∙ч. Это будет уже вторая производственная площадка «Рэнеры» в столице: первая мощностью 150 МВт∙ч в год работает с прошлого года на территории Московского завода полиметаллов.

«Рэнера» намерена выпускать батареи, сделанные на основе универсальных модулей, что позволит гибко менять форму и размер корпуса для разных электромобилей, электробусов, грузовиков и рельсового подвижного состава. Помимо «Автотора», на эти аккумуляторные батареи рассчитывают и другие российские стартапы по производству электромобилей, при этом сама «Рэнера» о поставках на сторону пока не заявляла.

Ожидается, что производство электромобилей в Калининграде принесет региону многочисленные выгоды. Во-первых, это создаст новые рабочие места и будет стимулировать местную экономику. Производство электромобилей также приведет к развитию новых технологий и росту местной цепочки поставок. Это, в свою очередь, привлечет в регион больше компаний и еще больше поднимет местную экономику.
8841f241-eb73-4ddb-9e33-8a8008bcf98a.jpg

Изображение создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Производство электромобилей в Калининграде»

Кроме того, производство электромобилей в Калининграде также поможет снизить зависимость транспорта страны от нефти и газа. Внедрение электромобилей также поможет улучшить качество воздуха и уменьшить углеродный след страны.

Российское правительство активно продвигает использование электромобилей и ввело ряд стимулов для поощрения потребителей к переходу на электромобили. Эти стимулы включают налоговые льготы, субсидии и льготные условия кредитования (правда, в 2023 году эту льготу значительно урезали – авт.). Правительство и крупнейшие городские бюджеты (например, Москва) также инвестирует в развитие инфраструктуры зарядки, необходимой для электромобилей.

В заключение можно сказать, что Калининград становится центром производства электромобилей, а «Автотор» и «Рэнера» могут выйти и в лидеры данного сегмента.

P.S. При всем позитиве организация производства сложной продукции в анклаве, находящемся в «нейтрально-враждебном» политическом окружении – дело нелегкое и подверженное разным форс-мажорам, однако, двигаться вперед надо и местный автобизнес активно осваивает новые связи и новые продукты.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

Возврат к списку