КАМАЗ официально поможет перезапустить «Москвич 2.0»
6 июля 2022
Собянин и Когогин подписали соглашение о производственном сотрудничестве в проекте перезапуска Московского автомобильного завода «Москвич»
Александр Климнов, скрины с 1-tv.ru
Правительство Москвы в лице Мэра Сергея Собянина и ПАО КАМАЗ в лице Гендиректора Сергея Когогина, сегодня подписали на Московском автозаводе «Москвич» (бывш. «Рено Россия») соглашение о совместном производстве отечественных электромобилей и сотрудничестве в области развития легкового транспорта.
Г-н Собянин напомнил, что столичные власти вернули себе в собственность пакет предприятия и наметили программу возобновления его работы под историческим названием.
Мэр заявил: «На первом этапе будем заниматься крупноузловой сборкой машин из дружественных нам стран. На втором этапе – более глубокой локализацией этого производства. Параллельно этим процессам, не дожидаясь даже первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы электромобилей под названием "Москвич"».
Градоначальник подчеркнул, что правительство Москвы сделает все необходимое для возобновления производства и сохранения рабочего коллектива, несмотря на сложность данного проекта. По словам Собянина, для его успешной реализации столица должна стать одной из базовых площадок производства электродвигателей и комплектующих. Мэр добавил, что в результате выполнения этих задач россияне получат современные и качественные отечественные автомобили.
Он пояснил: «Почему мы говорим об электромобиле, а не о машине с двигателем внутреннего сгорания? Конечно, ДВС будет выпускаться в том объеме, который потребляется, но нам нужно сделать шаг вперед – не догонять, а просто создать новую модель будущего».
По словам мэра, электрический транспорт – это неотъемлемый элемент будущего, к которому Россия и Москва должны быть готовы. Г-н Собянин напомнил, что внедрение производства электробусов в Москве сначала встретило недоверие, однако, сегодня произведенные в столице электромашины стали одними из лучших в мире по цене и качеству.
Он сказал: «И даже сегодня, несмотря на санкции, мы не снижаем требования к уровню этой машины и уверены, что производство ее возобновится в полном объеме уже в ближайшее время».
Сергей Когогин, в свою очередь, отметил, что КАМАЗ долгие годы занимался производством грузовиков, однако параллельно на всякий случай вел разработки в электромобильной сфере.
Он заявил: «Этот "всякий случай" сегодня получает право на жизнь, и я могу сказать, что не первый наш опыт с Москвой».
По словам Когогина, КАМАЗ уверен в успешности данного проекта, поскольку завод «Москвич» располагает профессиональным и устоявшимся коллективом.
В заключение он сказал: «Возможности в сегодняшних условиях при наших навыках проектирования очень большие, мы уверены, что за короткий промежуток сможем сделать продукт и локализованный, и имеющий вес».
Ранее стало известно, что московский филиал «Рено Россия» французской компании Renault Group в столице переименован в «Москвич». Соответствующие изменения были внесены в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) 3 июня.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что на заводе в столице будут выпускать электромобиль «Москвич».
Он пояснил, что производство перезапустят на модели автомобиля с ДВС, после чего она будет модернизирована для работы на электротяге.
Еще ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что автомобильное производство на бывшей московской площадке Renault будет сохранено, но предыдущий модельный ряд выпускаться не будет. Он добавил, что новая стратегия «Москвича» не исключает сотрудничества с зарубежными брендами. По его словам, при разработке электромобилей завод «Москвич» сможет использовать наработки КАМАЗа.
P.S. До конца года на МАЗ «Москвич» планируют собрать не менее 600 машин, из которых 200 будут электромобилями, а в 2023-м объем выпуска должен достичь 50 тыс. автомобилей, тогда как в 2024-м – столичные власти намереваются взять 100-тысячную планку производства! При этом каждый пятый «Москвич 2.0» будет с электроприводом, ну, а в 2025-м намечается переход на CKD-сборку. Реализация «нео-Москвичей» проблемы не составит: их будут централизованно закупать службы такси и каршеринга Москвы и Московской области, так как ежегодная потребность данных сервисов в новых машинах оценивается в 40–60 тыс.
P.P.S. Ряд СМИ раскритиковал недавние уверения министра Мантурова (на выставке «Иннопром-2022» в Екатеринбурге) относительно самостоятельного возрождения отечественного автопрома, назвав такие планы даже «потемкинскими деревнями», однако, думается, что истина как всегда посередине – отечественные марки вроде «Москвича» в реальности появиться могут, и даже частично локализованные, но скорее всего в обозримой перспективе, это будут ребейджинговые азиатские модели, что наглядно видно на презентационных стендах «Москвича-КАМАЗа», где представлен обезличенный модельный ряд китайского производителя JAC (из них четыре — кроссоверы S7, Sehol X6 и JS4 в двух модификациях). Кстати, у КАМАЗа уже имеется опыт сотрудничества с данным китайским автопроизводителем.
Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров