Китай включает зеленый свет перед иностранными инвестициями в автопром

Китай включает зеленый свет перед иностранными инвестициями в автопром

29 декабря 2021


Поднебесная отменила все оставшиеся ограничения для иностранных автопроизводителей по инвестициям в свой автопром


автор

Александр Климнов, фото производителей


С 1994 года и до сегодняшнего дня в КНР действовали ограничения для иностранных автопроизводителей по организации производства автомобилей внутри страны, которое разрешалось исключительно в рамках совместных предприятий с местными компаниями, причем, доля зарубежного капитала не могла превышать 50%.
5.jpg
По тогдашней задумке, данная схема должна была привлечь в Поднебесную не только финансовые инвестиции иностранных компаний, но и их технологии, которыми приходилось делиться с партнерами в рамках СП. Впрочем, СП в Китае создавались и ранее, так, Volkswagen, Peugeot, Citroen и Jeep успели организовать свои СП еще до 1994 года, что, впрочем, не избавило их ни от 50-процентной квоты на капитал, ни от безлицензионного заимствования их и производственных технологий, и самих моделей целым сонмом мелких внутренних производителей.

И вот теперь с 1 января 2022 года в КНР отменяются все ограничения на инвестиции зарубежных производителей в местный автопром. Данные изменения были разработаны правительством страны еще в 2018 году, и вот теперь вступают в силу.

Такой ход сработал практически идеально (в отличие от хромающих в плане локализации российских «отверточно-сборочных» предприятий, до недавних пор фактически служивших лишь способом ухода от таможенных сборов – авт.), так китайские автопроизводители получили доступ и довольно быстро освоили современные ноу-хау мирового автопрома. В этом списке инноваций и турбомоторы, и преселективные РКП, и гибриды (HEV и PHEV) и электромобили (BEV), которые уже стали нормой для рынка Поднебесной. Однако ограничения уже стали тормозить развитие автопрома КНР (так планку в 30 миллионов легковушек в год пока что страна так и не взяла – авт.).
Tesla’s-Shanghai-Office.jpg
Начиная с 2018 года Пекин начал постепенно вводить послабления. Тогда «правило 50%» было снято, прежде всего, для производителей гибридов и электромобилей (NEV). Этим послаблением поспешила воспользоваться компания Илона Маска Tesla Inc., всего за год построившая первый в КНР полностью иностранный автозавод в окрестностях Шанхая – Gigafactory 3 (ныне Gigafactory Shanghai), который заработал уже в конце 2019 года.
Tesla_Gigafactory_China.jpg
Тогда же и BMW с Volkswagen нарастили до 70% свои доли в СП BMW-Brilliance и JAC-Volkswagen соответственно, так как в их планах тоже значилось производство электрифицированных моделей.

Следующим шагом в 2020 году стала отмена данных ограничений для производителей коммерческого транспорта, ну а теперь с самого начала 2022-го они перестают действовать и для всех прочих участников китайского авторынка. Отныне иностранные компании смогут нарастить свои доли в совместных предприятиях вплоть до 100% или организовать собственные новые филиалы.

P.S. Таким образом, будущий Год водяного тигра точно ознаменуется мощной дракой за передел всего китайского автопрома, но ему по мнению Пекина явно необходима перегруппировка для перехода в зрелую стадию, так как на местном рынке все еще слишком много всякой «пузатой мелочи» которая портит имидж лейбла «Made in China», да и подтягивание качества и новаций к мировому уровню в рамках СП уже пробуксовывает. Кроме того, и это важнейший аспект – продукция таких предприятий почти не идет на экспорт, в результате КНР уже много лет топчется по автоэкспорту на в районе миллиона машин в год, производимых только местными автозаводами, лидером среди которых, кстати, выступает производитель пикапов и внедорожников Great Wall (GWM). 

P.P.S. Впрочем за 10 месяцев 2021 года по данным Китайской ассоциации автопроизводителем (CAAM) экспорт комплектных автомобилей из КНР составил 1,72 млн (+10% к аналогичному периоду 2020-го) на сумму в $27,8 млрд (+30%). Импорт автомобилей в Поднебесную составил, соответственно, 798 тыс. (+11,9%) на сумму $44,4 млрд (+26,6%).   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.