Китай включает зеленый свет перед иностранными инвестициями в автопром

Китай включает зеленый свет перед иностранными инвестициями в автопром

29 декабря 2021


Поднебесная отменила все оставшиеся ограничения для иностранных автопроизводителей по инвестициям в свой автопром


автор

Александр Климнов, фото производителей


С 1994 года и до сегодняшнего дня в КНР действовали ограничения для иностранных автопроизводителей по организации производства автомобилей внутри страны, которое разрешалось исключительно в рамках совместных предприятий с местными компаниями, причем, доля зарубежного капитала не могла превышать 50%.
5.jpg
По тогдашней задумке, данная схема должна была привлечь в Поднебесную не только финансовые инвестиции иностранных компаний, но и их технологии, которыми приходилось делиться с партнерами в рамках СП. Впрочем, СП в Китае создавались и ранее, так, Volkswagen, Peugeot, Citroen и Jeep успели организовать свои СП еще до 1994 года, что, впрочем, не избавило их ни от 50-процентной квоты на капитал, ни от безлицензионного заимствования их и производственных технологий, и самих моделей целым сонмом мелких внутренних производителей.

И вот теперь с 1 января 2022 года в КНР отменяются все ограничения на инвестиции зарубежных производителей в местный автопром. Данные изменения были разработаны правительством страны еще в 2018 году, и вот теперь вступают в силу.

Такой ход сработал практически идеально (в отличие от хромающих в плане локализации российских «отверточно-сборочных» предприятий, до недавних пор фактически служивших лишь способом ухода от таможенных сборов – авт.), так китайские автопроизводители получили доступ и довольно быстро освоили современные ноу-хау мирового автопрома. В этом списке инноваций и турбомоторы, и преселективные РКП, и гибриды (HEV и PHEV) и электромобили (BEV), которые уже стали нормой для рынка Поднебесной. Однако ограничения уже стали тормозить развитие автопрома КНР (так планку в 30 миллионов легковушек в год пока что страна так и не взяла – авт.).
Tesla’s-Shanghai-Office.jpg
Начиная с 2018 года Пекин начал постепенно вводить послабления. Тогда «правило 50%» было снято, прежде всего, для производителей гибридов и электромобилей (NEV). Этим послаблением поспешила воспользоваться компания Илона Маска Tesla Inc., всего за год построившая первый в КНР полностью иностранный автозавод в окрестностях Шанхая – Gigafactory 3 (ныне Gigafactory Shanghai), который заработал уже в конце 2019 года.
Tesla_Gigafactory_China.jpg
Тогда же и BMW с Volkswagen нарастили до 70% свои доли в СП BMW-Brilliance и JAC-Volkswagen соответственно, так как в их планах тоже значилось производство электрифицированных моделей.

Следующим шагом в 2020 году стала отмена данных ограничений для производителей коммерческого транспорта, ну а теперь с самого начала 2022-го они перестают действовать и для всех прочих участников китайского авторынка. Отныне иностранные компании смогут нарастить свои доли в совместных предприятиях вплоть до 100% или организовать собственные новые филиалы.

P.S. Таким образом, будущий Год водяного тигра точно ознаменуется мощной дракой за передел всего китайского автопрома, но ему по мнению Пекина явно необходима перегруппировка для перехода в зрелую стадию, так как на местном рынке все еще слишком много всякой «пузатой мелочи» которая портит имидж лейбла «Made in China», да и подтягивание качества и новаций к мировому уровню в рамках СП уже пробуксовывает. Кроме того, и это важнейший аспект – продукция таких предприятий почти не идет на экспорт, в результате КНР уже много лет топчется по автоэкспорту на в районе миллиона машин в год, производимых только местными автозаводами, лидером среди которых, кстати, выступает производитель пикапов и внедорожников Great Wall (GWM). 

P.P.S. Впрочем за 10 месяцев 2021 года по данным Китайской ассоциации автопроизводителем (CAAM) экспорт комплектных автомобилей из КНР составил 1,72 млн (+10% к аналогичному периоду 2020-го) на сумму в $27,8 млрд (+30%). Импорт автомобилей в Поднебесную составил, соответственно, 798 тыс. (+11,9%) на сумму $44,4 млрд (+26,6%).   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra

19.04.2025

Евросоюз запретил углепластик в автопроме

Евросоюз запретил углепластик в автопроме

В новой директиве об утилизации автомобилей ELV углепластик впервые в мире классифицирован как опасный для окружающей среды материал

16.04.2025

ВАЗ находится на низком старте начала серийного производства LADA Iskra

ВАЗ находится на низком старте начала серийного производства LADA Iskra

Под выпуск LADA Iskra на ВАЗе создано высокоавтоматизированное производство

15.04.2025

Возврат к списку