Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

8 февраля 2021


Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей


автор

Александр Климнов, фото Daimler


Немецкий концерн Daimler AG запланировал самую серьезную реструктуризацию в своей истории после объединения компаний Benz и Daimler в далеком 1926-м и купли-продажи Chrysler в 1998 и 2007 года соответственно. Родоначальник автомобильной индустрии всегда выпускал широчайший спектр транспортных средств: легковые автомобили практически всех классов, легкую коммерческую технику, средние и тяжелые грузовики, автобусы, спецтехнику… В этом отношении с Daimler AG мало кто мог сравниться среди мировых OEM-производителей. Однако в грандиозности концерна крылся и свой подвох – управление фактически разноплановыми (как в финансовом, так и в технологическом плане) сегментами стало слишком сложным и забюрократизированным. Решение проблемы было найдено в разделении концерна на две части.

Так, подразделения, отвечающие за выпуск средних и тяжелых грузовиков, городских, междугородных и туристических автобусов выделяются в компанию Daimler Truck с собственным CEO, советом директоров и отдельной штаб-квартирой. Новая компания продолжит выпуск коммерческих автомобилей под брендами Mercedes-Benz (Германия), BharatBenz (Индия), Freightliner (США), Fuso (Япония), Setra (Германия), Thomas Built Buses и Western Star (оба – США). Основная же компания Daimler AG, в ведении которой останутся легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы), переименовывается в Mercedes-Benz AG. Она сохранит выпуск брендов Mercedes-Benz, AMG и Maybach, а ее главой останется Ула Кэллениус, возглавивший компанию в 2019 году.

Получается, что упоминание фамилии Готтлиба Даймлера в отношении легковых автомобилей с трехлучевой звездой устраняется. При этом вклад Даймлера в создание и развитие компании уж точно никак не меньше, чем у Карла Бенца или Вильгельма Майбаха. Впрочем, торговую марку Mercedes с 1900 года использовал именно Даймлер. Данным испанским женским именем Мерсѐдес продукцию автомобильной фирмы Готтлиба Даймлера по имени свое дочери назвал австрийский предприниматель и гонщик Эмиль Еллинек, являвшийся также совладельцем Daimler Motoren Gesellschaft.

Новообразованные компании Mercedes-Benz AG и Daimler Truck начнут работать раздельно, но сохранят финансовую связь. Их пакеты акции перераспределят между актуальными владельцами концерна Daimler AG, при этом небольшая часть акций новой «грузовой» компании будет принадлежать «легковому» Мерседесу. Об эмиссии новых акций или продаже крупных пакетов акций сторонним инвесторам речи пока не идет. В ближайшие месяцы будет подготовлен и представлен общественности подробный план «разделения», а его полное завершение намечено на третий квартал нынешнего года.

P.S. Больше «мерседесов» хороших и разных! Очевидно, что такое разделение «единой плоти» старейшего на планете автопроизводителя имеет под собой более глубокие основания, чем простое «упорядочивание» управления. Производителю легковушек явно потребовалась большая гибкость в деле создания электромобилей, а значит и альянсов по их производству, так что в ближайшие годы мы еще непременно увидим весьма замысловатые бизнес-конфигурации с участием трехлучевой звезды.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Легенда советского и российского автопрома – президент ПАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин отмечает 85-летие

30.06.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Возврат к списку