На «Автоторе» приступают к сборке китайского седана BAIC D50/U5
20 декабря 2022
Калининградский завод «Автотор» развернул сборку опытных партий автомобилей сразу трех китайских автопроизводителей
Александр Климнов, фото производителя
Калининградский завод «Автотор» развернул сборку опытных партий автомобилей сразу трех китайских автопроизводителей.
До Нового года на заводе будут собраны от 1,5 до 2 тысяч новых легковушек. И как ранее и говорили эксперты – самыми вероятными моделями для сборки и последующей локализации на калининградском заводе оказались автомобили китайской компании BAIC (Beijing Automotive Group).
Одним из первых начнут собирать седан BAIC D50/U5 (фото на заставке), если BAIC и «Автотор» смогут подписать соглашение о сотрудничестве.
А вот кандидатуры других китайских партнеров «Автотора» пока не обнародованы.
Кроме того, в Калининграде планируется развернутьпроизводство городского электроситикара «Янтарь», который будет представлять собой однообъемный трехдверный компактвэн с четырехместным салоном, который внешне (на приведенных здесь рендерах) несколько напоминает Smart ForTwo.
Электромобиль рассчитан на службы каршеринга, молодежь и семьи со средним доходом. Губернатор региона Антон Алиханов сообщил, что батареи для электромобиля «Янтарь» будут также производиться в Калининградской области.
Первые тяговые АКБ марки РЭНЕРА, произведенные в партнерстве с «Росатомом», появятся в 2024 году.
Кроме того, «Автотор» самостоятельно будет производить двигатели и системы управления к ним.
В 2023 году «Автотор» планирует произвести от 50 до 70 тыс. автомобилей новых брендов. Всего завод, на котором ранее собирались легковые автомобили брендов BMW, KIA, Hyundai, Genesis, а также среднетоннажники Hyundai HD и магистральные седельные тягачи FordF-Max, может производить ежегодно до 100 тыс. машин.
Производство BMW было свернуто весной 2022 года, а сборка KIA и Hyundai на «Автоторе» продолжалась небольшими партиями до осени, но запас комплектующих для их сборки уже исчерпан, так свернуто и их производство.
При этом РОАД отмечает, что в России осталось всего 20–30 тыс. новых иномарок. Этого запаса может хватить всего на месяц продаж.
P.S. Сможет ли реально перезапуститься «Автотор» во многом будет зависеть от надежности логистических цепочек российского анклава, так как надо будет не только поставлять на производство комплектующие детали, но и вывозить «на большую землю» готовые автомобили.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек