Объединение Фиат-Крайслер с Пежо-Ситроен надеются завершить к 2021 году

Объединение Фиат-Крайслер с Пежо-Ситроен надеются завершить к 2021 году

27 февраля 2020


Объединению PSA и FCA может помешать их будущий монополизм на рынках ситикаров и LCV


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Компании PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles, заключившие в декабре 2019 года соглашение о слиянии в четвертый по величине в мире автоконцерн, надеются закрыть сделку по слиянию к началу 2021 года.

Они уже подали 14 из положенных 24 заявлений в антимонопольные органы Евросоюза, стремясь завершить слияние в ближайшие 12–15 месяцев, заявил в среду генеральный директор PSA Карлос Таварес.

Двумя областями потенциальной озабоченности антимонопольных органов ЕС выступают рынки легкого коммерческого транспорта по всей Европе и субкомпактных автомобилей в южной Европе.

Так, бренды PSA Group (Citroen и Peugeot) занимают 25,1% европейского рынка фургонов LCV, а FCA (бренд Fiat) – около 10%. Причем, компании PSA и FCA уже давно совместно производят среднеразмерные фургоны (рестайлинговая платформа X290) на итальянском заводе Sevel Sud.
Европейский сегмент ситикаров, который особенно велик в Италии, возглавляют две модели Fiat-а – Panda и 500-ка, а у PSA в Топ-10 данного сегмента входят три модели.

По данным JATO Dynamics, в 2019 году PSA и FCA вместе занимали 46% рынка в этом сегменте, что составило около 510 тыс. продаж на общую сумму €1,1 млрд.

CEO PSA Карлос Таварес сказал, что от регулирующих органов Евросоюза еще не было обратной реакции, и что особо проблемных областей не выявлено.

Он сказал: «У нас нет оснований полагать, что будут какие-то проблемы, в том числе со стороны LCV. Но наша позиция очень проста: что бы мы ни обсуждали или перестраивали, мы это сделаем».

До слияния обе компании останутся конкурентами, и обмен информацией между ними будет ограничен.

Объединенный концерн PSA и Fiat Chrysler будет располагать 14 брендами, включая Peugeot, Citroen, Opel и Fiat в качестве марок, конкурирующих в сегментах массового рынка, и бренды Alfa Romeo, Maserati, Jeep и DS в премиальных секторах.

Таварес сказал, что не было никаких непосредственных планов исключать какие-либо бренды из портфеля объединенной компании. Он подчеркнул, что: «То, что мы видим – это то, что у нас будет фантастическое портфолио брендов, которое охватит весь рынок».

Таварес уточняет: «После закрытия сделки по слиянию мы решим, как лучше всего выйти на рынок, сформировать рынок, удовлетворить рынок, сократить внутреннюю «каннибализацию», если таковая имеется».

Он добавил: «В настоящее время я больше рад тому, что мы можем сделать больше, чем тому, что мы должны делать меньше».

Электромобили
Одной из областей расширения сотрудничества станет электромобилизация и соблюдение требований по сокращению выбросов CO2.
По словам Тавареса, группа PSA находится «на пути» выполнения норм выбросов (95 г CO2/км – авт.) в Европе в 2020-21 годах за счет своих собственных моделей, в то время как компания FCA частично полагается на приобретаемые «углеродные кредиты» от продаж электромобилей марки Tesla в Европе, так как не располагает в достаточном количестве электрифицированными моделями в своей продуктовой линейке (это только электромобиль Fiat 500 EV и гибридные версии моделей Jeep – авт.).

PSA сотрудничает с нефтяной компанией Total в отношении строительства двух заводов по производству аккумуляторных элементов, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в 2023 году, и Таварес уже заявил, что эти заводы будут поставлять продукцию объединенных компаний.

Он сказал: «Мы намерены защитить нашу новую объединенную компанию от любых стратегических проблем, связанных внедрением аккумуляторов».

Он также указал на бренд Opel как на пример бизнес-модели по снижению выбросов компанией Fiat Chrysler, отметив, что выбросы CO2 по линейке моделей Opel сократились в 2019 году на 20 г/км благодаря быстрому переводу таких моделей, как Corsa, на более энергоэффективные платформы PSA и прекращению выпуска экологически грязных и неэффективных моделей, разработки концерна GM.

P.S. Небольшое уточнение: цена вопроса, т.е. «углеродных кредитов» Tesla, покупаемых FCA оказалась столь высокой, что фактически эта компания оплатит постройку завода Gigafactory 4 под Берлином – такова расплата за консерватизм покойного президента FCA – Серджо Маркьонне, который заявлял, что электромобили его компании не нужны, так как слишком дороги для Европы и бесполезны для Америки. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

Возврат к списку