Главная
Объединение Фиат-Крайслер с Пежо-Ситроен надеются завершить к 2021 году

Объединение Фиат-Крайслер с Пежо-Ситроен надеются завершить к 2021 году

Объединение Фиат-Крайслер с Пежо-Ситроен надеются завершить к 2021 году

27 Февраля 2020


Объединению PSA и FCA может помешать их будущий монополизм на рынках ситикаров и LCV


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Компании PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles, заключившие в декабре 2019 года соглашение о слиянии в четвертый по величине в мире автоконцерн, надеются закрыть сделку по слиянию к началу 2021 года.

Они уже подали 14 из положенных 24 заявлений в антимонопольные органы Евросоюза, стремясь завершить слияние в ближайшие 12–15 месяцев, заявил в среду генеральный директор PSA Карлос Таварес.

Двумя областями потенциальной озабоченности антимонопольных органов ЕС выступают рынки легкого коммерческого транспорта по всей Европе и субкомпактных автомобилей в южной Европе.

Так, бренды PSA Group (Citroen и Peugeot) занимают 25,1% европейского рынка фургонов LCV, а FCA (бренд Fiat) – около 10%. Причем, компании PSA и FCA уже давно совместно производят среднеразмерные фургоны (рестайлинговая платформа X290) на итальянском заводе Sevel Sud.
Европейский сегмент ситикаров, который особенно велик в Италии, возглавляют две модели Fiat-а – Panda и 500-ка, а у PSA в Топ-10 данного сегмента входят три модели.

По данным JATO Dynamics, в 2019 году PSA и FCA вместе занимали 46% рынка в этом сегменте, что составило около 510 тыс. продаж на общую сумму €1,1 млрд.

CEO PSA Карлос Таварес сказал, что от регулирующих органов Евросоюза еще не было обратной реакции, и что особо проблемных областей не выявлено.

Он сказал: «У нас нет оснований полагать, что будут какие-то проблемы, в том числе со стороны LCV. Но наша позиция очень проста: что бы мы ни обсуждали или перестраивали, мы это сделаем».

До слияния обе компании останутся конкурентами, и обмен информацией между ними будет ограничен.

Объединенный концерн PSA и Fiat Chrysler будет располагать 14 брендами, включая Peugeot, Citroen, Opel и Fiat в качестве марок, конкурирующих в сегментах массового рынка, и бренды Alfa Romeo, Maserati, Jeep и DS в премиальных секторах.

Таварес сказал, что не было никаких непосредственных планов исключать какие-либо бренды из портфеля объединенной компании. Он подчеркнул, что: «То, что мы видим – это то, что у нас будет фантастическое портфолио брендов, которое охватит весь рынок».

Таварес уточняет: «После закрытия сделки по слиянию мы решим, как лучше всего выйти на рынок, сформировать рынок, удовлетворить рынок, сократить внутреннюю «каннибализацию», если таковая имеется».

Он добавил: «В настоящее время я больше рад тому, что мы можем сделать больше, чем тому, что мы должны делать меньше».

Электромобили
Одной из областей расширения сотрудничества станет электромобилизация и соблюдение требований по сокращению выбросов CO2.
По словам Тавареса, группа PSA находится «на пути» выполнения норм выбросов (95 г CO2/км – авт.) в Европе в 2020-21 годах за счет своих собственных моделей, в то время как компания FCA частично полагается на приобретаемые «углеродные кредиты» от продаж электромобилей марки Tesla в Европе, так как не располагает в достаточном количестве электрифицированными моделями в своей продуктовой линейке (это только электромобиль Fiat 500 EV и гибридные версии моделей Jeep – авт.).

PSA сотрудничает с нефтяной компанией Total в отношении строительства двух заводов по производству аккумуляторных элементов, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в 2023 году, и Таварес уже заявил, что эти заводы будут поставлять продукцию объединенных компаний.

Он сказал: «Мы намерены защитить нашу новую объединенную компанию от любых стратегических проблем, связанных внедрением аккумуляторов».

Он также указал на бренд Opel как на пример бизнес-модели по снижению выбросов компанией Fiat Chrysler, отметив, что выбросы CO2 по линейке моделей Opel сократились в 2019 году на 20 г/км благодаря быстрому переводу таких моделей, как Corsa, на более энергоэффективные платформы PSA и прекращению выпуска экологически грязных и неэффективных моделей, разработки концерна GM.

P.S. Небольшое уточнение: цена вопроса, т.е. «углеродных кредитов» Tesla, покупаемых FCA оказалась столь высокой, что фактически эта компания оплатит постройку завода Gigafactory 4 под Берлином – такова расплата за консерватизм покойного президента FCA – Серджо Маркьонне, который заявлял, что электромобили его компании не нужны, так как слишком дороги для Европы и бесполезны для Америки. 


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

УАЗ Патриот-2020 не станет «Русским Прадо» и не переедет в Елабугу

09.07.2020

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Hyundai Motors углубит локализацию за счет выпуска мотора WIA в России

03.07.2020

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Tesla вынуждена отказаться от производства аккумуляторов и прочих комплектующих на строящемся Gigafactory Berlin

02.07.2020

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Пекин облегчает пострадавшим от пандемии автопроизводителям квоты по вредным выбросам

26.06.2020

Инфинити уходит из Европы в Россию

Инфинити уходит из Европы в Россию

Бренд Infiniti в рамках новой стратегии Альянса Renault-Nissan сосредоточится на рынке России

23.06.2020

Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом

22.06.2020

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Государство будет компенсировать физлицам и малому бизнесу 3/5 стоимости перевода ТС на газовое топливо, а еще почти 1/3 компенсирует «Газпром ГМТ»

19.06.2020

Возврат к списку