Российский Минэкономразвития свою концепцию продвижения электромобилей не меняет
30 сентября 2022
По планам Минэкономразвития РФ к 2024 году в стране будут выпускать не менее 25 тысяч электромобилей, а в 2030-м – 10% от всего выпуска ТС отечественным автопромом
Александр Климнов, фото car72.ru, globalinfa.ru
Замглавы Минэкономразвития РФ Максим Колесников сообщил, что утвержденную в прошлом году концепцию развития электротранспорта в РФ, пока не планируется пересматривать.
Чиновник заявляет, что несмотря на новые реалии, документ показывает высокую экономическую устойчивость. По словам г-на Колесникова, также сохраняются планы установить в 2024 году минимальную долю закупок электромобилей для государственных и муниципальных нужд, при этом он указал на важность анализа ситуации на рынке в следующем году.
По словам чиновника, данная мера будет целесообразной и эффективной только при условии, что внутри страны будет сформирован достаточно большой объем производственных мощностей для выпуска электромобилей по приемлемым ценам.
Напомним, что «Концепция развития использования и производства электротранспорта в РФ до 2030 года была утверждена в конце прошлого года.
Реализация концепции рассчитана на два этапа. Так, по итогам первого этапа (сроком до 2024 года) должна быть подготовлена база для массового производства электромобилей (BEV – авт.). Соответственно в 2024 году в РФ планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть для них свыше 9 тыс. зарядных станций.
По итогам второго (срок 2025–2030 гг.) выпуск BEV должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране. К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций, из которых «быстрых» мощностью не менее 150 кВт – не менее 28 тыс.
Руководитель проекта «РОЛЬФ Электро» Александр Кандинов комментирует: «В ближайшем будущем такие отечественные производители как «Москвич», EVOLUTE, EVM и Zetta планируют наладить сборку электромобилей в России при серьезной финансовой поддержке государства. С учетом ухода с рынка большинства крупных игроков, вышеуказанные марки фактически становятся одной из немногих альтернатив, особенно в низком ценовом сегменте. Основная сложность – отсутствие должной инфраструктуры в регионах. Создание сети «быстрых» зарядок, особенно на федеральных трассах, сохранение «безналогового» статуса электромобилей, выделенные парковочные места, субсидии на покупку электромобилей, активное освещение в СМИ – все эти инструменты показали свою результативность в других странах, принятие их у нас также подтолкнет рынок вперед. Во многом это будет зависеть от дальнейшего внимания государства к данной теме».
P.S. На этой неделе запущен цех завода электромобилей EVOLUTE под Липецком со 150-ю работниками (фото выше и на заставке), которые пока что будут только собирать машины с интервалом схода с конвейера через 8 минут. Причем почти все процессы здесь автоматизированы, а с 2023 года будет запущено производство полного цикла со сваркой, покраской и сборкой.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка