Сборка кроссовера LADA X-Cross 5 стартовала в Санкт-Петербурге
16 июня 2023
До конца 2023 года выпустят 10 тысяч «отечественных» SUV – LADA X-Cross 5 в исполнениях Enjoy и Techno
Александр Климнов, фото автора и rg.ru
АВТОВАЗ официально запустил сборку автомобилей на своем новом подразделении «Лада Санкт-Петербург» (бывшем заводе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» – авт.).
На заводе осталось 1,5 тысячи человек из прежней команды Nissan, а также практически все оборудование.
Первым автомобилем, который начал сходить с конвейера перезапущенного питерского завода стал среднеразмерный (сегмент С-SUV) 4,53-метровый кроссовер LADA X-Cross 5, премьера которого ранее прошла в Сочи (на конференции для дилеров) и на ПМЭФ-2023.
На сборочной линии автомобиль собирают по SKD-технологии из поставляемых раздельно комплектного кузова,
узлов подвески
и силовой установки. Полноценная локализация намечается на 2025 год, а пока что в Тольятти ищут партнеров и настраивают производство в Питере.
Старт продаж LADA X-Cross 5 назначен на III квартал 2023 года, тогда же будут объявлены и цены. До конца года намечают выпустить 10 тыс. кроссоверов.
Напомним, что LADA X-Cross 5 представляет собой перелицованный (бейдж-инжиниринговый – авт.) кроссовер FAW Bestune T77.
Под капотом у него 1,5-литровый 160-сильный турбомотор агрегатированный с 7-ступенчатой РКП с двумя сцеплениями.
Кроссовер X-Cross 5 будет предложен на рынке в двух комплектациях под привычными для бренда LADA названиями: Enjoy для базового исполнения и Techno – для топового.
Так, в пакете Techno предложены такие позиции как 12-дюймовая приборная ЖК-панель, адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и помощи при подъеме в гору. Ну, а «фишкой» выступает система мониторинга состояния водителя.
В рамках адаптации «паркетника» для российского рынка ему русифицировали меню мультимедийной системы, а также добавили обогрев зеркал и передних сидений.
Насчет цены новой «Лады» руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов ранее предположил, что стоимость LADA X-Cross 5 будет находиться в интервале 2–2,5 млн рублей, т.е. примерно на уровне исходного кроссовера FAW Bestune T77.
Он также считает, что продажи LADA X-Cross 5 окажутся заметно выше, так как, во-первых, у LADA имеется самая крупнейшая дилерская сеть в стране (более 300 автосалонов). Во-вторых, за счет появления новой модели действующая линейка бренда расширится, что увеличит интерес со стороны потенциальных покупателей. В-третьих, полноценного кроссовера с продуктовой линейке LADA пока нет, тогда как сегмент SUV на сегодня самый популярный в России.
Напомним, что FAW Bestune T77 в дебютном для себя 2022 году (по данным ООО «Автостат Инфо») разошелся в количестве только 414 ед., а за 5 месяцев нынешнего года его продажи составили 607 ед., но их рост в 27,6 раза все же не позволили машине войти даже в Топ-30 моделей российского рынка.
Кстати, в будущем на питерском предприятии АВТОВАЗ намечает собирать также седан D-сегмена, донором для которого, скорее всего, станет модель FAW Bestune B70.
P.S. Выпуск под брендом LADA собственного кроссовера, очевидно, позволит Тольятти расширить предложение на рынке, прежде всего для госструктур, которым закупка иномарок запрещена законом, тогда как ажиотажа вокруг «паркетника» Bestune T77 со стороны частных покупателей особо не наблюдается…