«СОЛЛЕРС» ведет переговоры о покупке доли Mazda в СП во Владивостоке
26 сентября 2022
«СОЛЛЕРС-Авто» ведет переговоры с Mazda Motor о покупке ее доли в СП ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС МАНУФЭКЧУРИНГ РУС», базирующемся в Приморском крае
Александр Климнов, фото производителя
Российский автопроизводитель «СОЛЛЕРС-Авто» ведет переговоры с Mazda Motor о покупке доли японской компании в их российском совместном предприятии ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС МАНУФЭКЧУРИНГ РУС», сообщила пресс-служба российской компании на фоне намерений японской стороны окончательно свернуть операции в России.
Бренд Mazda, который в прошлом году реализовал в России 28,2 тыс. автомобилей (по данным ООО «Автостат Инфо» – авт.), заявил в марте, что поставки комплектующих на совместный с «СОЛЛЕРС-Авто» сборочный завод во Владивостоке остановлены, а производство прекратится, когда закончатся запасы деталей.
Японская газета Nikkei в субботу впервые сообщила о переговорах о продаже Mazda доли в СП своему российскому парнеру «СОЛЛЕРС-Авто».
Сегодня в понедельник «СОЛЛЕРС-Авто» официально подтвердил, что ведет переговоры с Mazda Motor о прекращении производства автомобилей во Владивостоке и о выкупе доли японского партнера в совместном предприятии.
В сообщении российского автопроизводителя говорится: «В то же время «СОЛЛЕРС-Авто» уже разработала план перезапуска завода под производство автомобилей других марок, и в настоящее время завершаются переговоры по этому вопросу».
В сообщении не указаны сроки восстановления производства во Владивостоке.
Справка:Mazda и «СОЛЛЕРС» начали производство на совместном заводе в Приморском крае в 2012 году после того, как российский автомобильный рынок уверенно оправился от финансового кризиса 2009 года.
Завод производил автомобили моделей Mazda CX-5 и Mazda 6, а также Toyota Land Cruiser Prado для российского рынка. Годовая производственная мощность предприятия начиналась с 50 тыс. машин с возможностью дальнейшего наращивания годового выпуска до 70 тысяч автомобилей.
Кстати, в пятницу также и Toyota Motor заявила, что закрывает свой завод ООО «ТОЙОТА МОТОР» под Санкт-Петербургом, из-за нехватки ключевых компонентов и материалов на фоне западных санкций после начала СВО.
Российский автопроизводитель АВТОВАЗ (бренд LADA), ранее принадлежавший компании Renault Group был национализирован в мае и нарастил свою долю продаж в последние месяцы (например в августе 2022-го – до 44,4% против 19,8% за аналогичный период 2021 года по данным «Автостат Инфо» – авт.) на фоне падения российского рынка почти на 4/5 по новым иномаркам, вместе с китайскими компаниями, которые частично заполнили пустоту, оставленную западными и японскими брендами. Кстати, корейские бренды KIA и Hyundai сократили продажи на ~3/4, но еще остаются на российском рынке, хотя, например, калининградский «Автотор» уже сворачивает их производство из-за недостатка комплектующих).
P.S. Итак, прежние автомобильные СП в России сворачивают свою деятельность одно за другим (теперь вот и с японскими автопроизводителями), но это не означает, что сборочные предприятия будут закрыты навсегда – заводы будут выкуплены (или национализированы) и перезапущены уже с другими партнерами и станут собирать автомобили других брендов. Так, например, «СОЛЛЕРС-Авто» уже решил поступить таким образом с совместным заводом ООО «СОЛЛЕРС Форд Елабуга» на котором вместо популярной серии LCV – Ford Transitбудут собирать две модели LCV полной массой 2,5–4,5 т под собственной маркой «Соллерс» (предположительно китайского производителяJAC).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек