Суд приказал Карлосу Гону вернуть «Ниссану» 37-метровую яхту и $32 млн
26 сентября 2024
Высокий суд Британских Виргинских островов присудил Карлосу Гону вернуть 37-метровую яхту компании Nissan Motor и заплатить 32-миллионную неустойку
Александр Климнов, фото autonews.com, yandex.ru
Японский автопроизводитель Nissan Motor только что выиграл первый раунд своей судебной битвы с опальным бывшим CEO и нынешним обвиняемым беглецом Карлосом Гоном.
По сути, эта тяжба была направлена на выяснение, кому принадлежал 121-футовая (37,5-метровая) прогулочная моторная яхта, за которую Гон заплатил миллионы, в незаконной растрате которых его и обвиняет Nissan.
И вот постановлением Высокого суда Британских Виргинских островов Гону было приказано уступить судно компании Nissan Motor.
Кроме того, согласно приговору, он и его жена, а также подставная компания, которую они создали для покупки яхты, должны были выплатить $32 млн в качестве компенсации ущерба.
Прогулочная моторная яхта Ferretti Custom Line Navetta 37, аналогичную которой сейчас Nissan отсудил у Карлоса Гона
Моторная яхта Custom Line Navetta 37, построенная итальянским судостроителем Ferretti, была названа «Shachou», что в переводе с японского означает «Босс». На судне имеется семь ванных комнат, пять основных кают и четыре каюты экипажа.
Яхта стала эпицентром предполагаемых корыстных эксцессов, лежащих в основе обвинений в неправомерных действиях против Гона, который был арестован в 2018 году на пике своей власти в качестве председателя альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в то время крупнейшей в мире автомобильной группы.
Яхта также фигурировала в финале из четырех уголовных обвинений, выдвинутых против Гона японской прокуратурой. Гон до сих пор не предстал перед судом в Японии по уголовным обвинениям. После 140 дней заключения в токийской тюрьме Гон вышел под залог и бежал из Японии на родину своих предков в Ливан. Он продолжает жить там с красным уведомлением Интерпола о его аресте.
Напомним, что Карлос Гон был арестован в ноябре 2018 года после того, как приземлился в токийском аэропорту Ханэда после очередной деловой поездки. Он говорит, что обвинения в финансовых нарушениях были сфабрикованы, чтобы заблокировать более полную интеграцию компании Nissan Motor с ее давним французским партнером Renault Group, над чем он работал в то время.
Компания Nissan Motor приветствовала это решение, подтвердив свои утверждения о том, что Гон незаконно присвоил финансовые средства.
В заявлении японского автопроизводителя говорится: «Это часть усилий Nissan по возмещению ущерба, понесенного из-за неправомерных действий Карлоса Гона, включая незаконное присвоение активов Nissan и т. д. через судебные разбирательства, включая судебные иски в Японии и за рубежом. Nissan будет продолжать прилагать усилия, чтобы привлечь Карлоса Гона к ответственности за его неправомерные действия».
Судебное дело на Британских Виргинских островах стало одним из нескольких продолжающихся гражданских и уголовных разборок, которые продолжают фигурировать в заголовках газет, проходя через суды по всему миру, спустя почти шесть лет после того, как ошеломляющий арест Гона разрушил франко-японский альянс, на создание которого он потратил два десятилетия.
В 2022 году французские власти выдали ордер на арест Карлоса Гона, утверждая, что он вывел миллионы евро из Renault для личной выгоды через схему с дистрибьютором в Омане. Гон также борется с гражданским иском на сумму 15,5 миллиарда иен ($102,5 млн), поданным Nissan Motor в суд Йокогамы. Со своей стороны, Гон подал иск против «Ниссана» в ливанский суд, требуя миллиард долларов в качестве компенсации за ущерб и упущенную компенсацию.
С декабря 2019 года Гон живет в Ливане после того, как бежал из Японии в «бондовском» стиле, спрятавшись в большом кофре для аудиоаппаратуры. Несмотря на то, что его разыскивают власти как Японии, так и Франции, у него есть ливанский паспорт, а эта страна своих граждан не выдает.
P.S. Напомню, что Карлос Гон буквально спас в 1990-х японского производителя Nissan Motors, буквально шедшего ко дну. В том числе и путем покупки блокирующего пакета (36%) его акций французской компанией Renault Group, которую Гон тогда возглавлял, а затем стал и CEO нового альянса Renault-Nissan, в котором французский бренд играл ведущую роль. Однако по прошествии времени, когда японская компания давно стала рентабельной, ее японский менеджмент начал явно тяготиться слишком авторитарным и бесконтрольным стилем руководства Гона, а также опасение вызывали его планы окончательного поглощения «Ниссана» компанией «Рено», вот против него и была разыграна провокация в коварном стиле самураев, закончившаяся его арестом. Потом был уже легендарный «шпионский» побег Гона из Японии на родину в Ливан… Чем закончится многолетняя история противостояния Карлоса Гона и его бывшего работодателя пока не ясно, но в данный момент Nissan одержал локальную победу.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram
Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой