В России разрешат выпуск автомобилей класса Евро-0

В России разрешат выпуск автомобилей класса Евро-0

В России разрешат выпуск автомобилей класса Евро-0

20 апреля 2022


В Минпромторге РФ работают над упрощением техрегламента для ТС, в том числе разрешающим выпуск автомобилей с любым экологическим классом двигателей


автор

Александр Климнов, фото ГАЗ и КАМАЗ


Из-за санкционной блокады поставок в Россию комплектующих власти могут временно разрешить выпуск автомобилей любых экологических классов, начиная с Евро-0.

Отечественные производители (прежде всего КАМАЗ – авт.) уже собрали несколько тысяч таких автомобилей, которые не соответствуют действующему регламенту на «5-й экологический класс», т.е. стандарту Евро-5, о чем со ссылкой на свои источники пишет «Ъ».

Необходимость фактического отката экологических требований до уровня 1990-х возникла на фоне приостановки (или полной остановки) поставок электронных блоков управления, однако, власти не намерены отказываться от других, влияющих на выбросы, компонентов, например каталитических нейтрализаторов, так как они в РФ производятся, пусть и в меньшем объеме.
2.jpg

Производство каталитических нейтрализаторов наладило, например, СП ГАЗа с компанией Bosal

Так, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов отмечает, что потребителям не столько так важна экология сама по себе, но вот снижение уровня безопасности и комфорта автомобилей явно отразится на спросе на них.

Руководство же российских автозаводов со своей стороны активно поддерживает переход к более мягким требованиям оснащения выпускаемых автомобилей.

Так «Газете.Ru» свое одобрение такого решения выразили на АВТОВАЗее, КАМАЗе, УАЗе и в «Группе ГАЗ».

Вместе с тем о конкретном перечне компонентов, которых автомобили смогут лишится уже в ближайшее время, представители автозаводов пока что предпочитают не говорить.
1.jpg
Официальный представитель КАМАЗа Олег Афанасьев говорит: «В нашей стране очень много малонаселенных и труднодоступных районов, где обязательное наличие техники, соответствующей стандарту Евро-5 (требующего систем управления, производившихся немецкой компанией Bosch – авт.) не всегда оправданно. Эта техника сложна в обслуживании и потребители, как правило (при реальной эксплуатации – авт.), стараются избавиться от элементов Евро-5 (прежде всего катализаторов, а системы управления питанием перепрограммировать – авт.), чтобы сделать ее более надежной (читай менее требовательной к качеству топлива, которое на востоке страны зачастую еще далеко от мировых стандартов – авт.). Упрощенные грузовики «КАМАЗ» соответствуют нормам токсичности выхлопа Евро-2, при этом КАМАЗ продолжает выпуск и грузовиков уровня Евро-5».
3.jpg
В пресс-службе «Группы ГАЗ» заявили, что не планируют совсем отказываться от выпуска полноценных комплектаций своих машин, даже если минимальные требования к ним будут снижены. Упрощенные требования необходимы, чтобы не допустить остановку производства автомобилей в период реализации программы импортозамещения компонентов, сообщили в пресс-службе УАЗа. После перехода на новую компонентную базу завод рассчитывает вернуться к выпуску машин, соответствующих актуальным техническим требованиям.

P.S. Для легковых машин согласно проекту постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» могут упростить требования к комплектации выпускаемых в РФ легковых автомобилей до экологического класса Евро-0, но только для легковушек выпущенных в период с 1 апреля до 31 декабря 2022 года и для «системообразующих» предприятий с численностью работников свыше 5 тыс. человек. Т.е., например, завод китайского Haval под такое определение не попадает и ему послабления не светят. Кроме систем нейтрализации отработавших газов «секвестру» могут подвергнуться и электронные системы, вроде ЭРА ГЛОНАСС и ESP в тормозной системе. Кстати, в Белоруссии уже разрешили в рамках регламента ЕАЭС не ставить на автобусы, грузовики и прицепы (читай продукцию МАЗа) данную систему в период с 5 апреля по 31 декабря. Примерно эти же меры сейчас отрабатывает и Минпромторг РФ.

P.P.S. В любом случае все автопроизводители и чиновники говорят, что данные меры «чрезвычайные и временные», и видимо будут иметь региональную ориентацию, т.е. подразумевается, что КАМАЗы уровня Евро-2 в Москву и в Питер «как бы» не пойдут. Как говорится «будем посмотреть», ибо опыт говорит, что нет ничего более постоянного, чем временное и если нельзя, но очень хочется, то можно…

Следите за новостям и на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российское производство легковушек в мае упало в 30 раз!

Российское производство легковушек в мае упало в 30 раз!

В мае текущего года Росстат зафиксировал снижение производства легковых автомобилей в 30 раз, грузовиков – на треть, а автобусы устояли

30.06.2022

Контроль над «Соллерс Авто» перешел от Швецова топ-меджементу новой компании «Альтер Инвест»

Контроль над «Соллерс Авто» перешел от Швецова топ-меджементу новой компании «Альтер Инвест»

Группа «Соллерс» продала весь контрольный пакет акций компании «Соллерс Авто» новому владельцу – ООО «Альтер Инвест»

28.06.2022

ВАЗ нацеливает поставщиков на выпуск полумиллиона автомобилей в 2023 году

ВАЗ нацеливает поставщиков на выпуск полумиллиона автомобилей в 2023 году

Премьер правительства Ульяновской области Владимир Разумков утверждает, что АВТОВАЗ выпустит в 2023 году до 500 тысяч машин

24.06.2022

ВАЗ собрал в Тольятти производителей комплектующих для обсуждения «технологического сувернитета»

ВАЗ собрал в Тольятти производителей комплектующих для обсуждения «технологического сувернитета»

АВТОВАЗ предложил производителям комплектующих добиваться «технологического сувернитета»

23.06.2022

Президент Владимир Путин высказался за перспективы российского автопрома

Президент Владимир Путин высказался за перспективы российского автопрома

Президент Путин провел сегодня заседание по вопросам развития российского автопрома

16.06.2022

Минпромторг РФ допускает, что национальный авторынок в нынешнем году упадет в два раза – до 750 тысяч машин

Минпромторг РФ допускает, что национальный авторынок в нынешнем году упадет в два раза – до 750 тысяч машин

Российский рынок легковых автомобилей в 2022 году, по оценкам Минпромторга, снизится примерно на 55% до 0,75 млн, а за 4 месяца 2022-го их производство упало на 47,4%

10.06.2022

«Фольксваген Груп Рус» предложил уволиться 200 сотрудникам в Нижнем Новгороде, а АВТОВАЗ снова встает на паузу

«Фольксваген Груп Рус» предложил уволиться 200 сотрудникам в Нижнем Новгороде, а АВТОВАЗ снова встает на паузу

«Фольксваген Груп Рус» увольняет работников на АЗ ГАЗе, а ВАЗ снова встает на паузу с 14 июня

09.06.2022

Возврат к списку