ВАЗ не может накопить комплектующие из-за локдауна в Китае

ВАЗ не может накопить комплектующие из-за локдауна в Китае

13 мая 2022


АВТОВАЗ нашел замену европейским комплектующим в КНР, но из-за локдауна не может их получить


автор

Александр Климнов, фото производителя и Яндекс


Сегодня, 13 мая, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил, что заводы АВТОВАЗа уходят в простой с 16 по 20 мая из-за отсутствия комплектующих, по причине локдауна в Китае.

Компания АВТОВАЗ периодически уходила в простой с начала марта из-за нехватки комплектующих, усилившегося на фоне санкций. В связи с этим АВТОВАЗ переносил корпоративный отпуск работников производства с 25 июля на 4 апреля 2022 года.

В апреле оба автозавода ушли в трехнедельный корпоративный отпуск, после чего производство в Тольятти и Ижевске возобновили «в ограниченном объеме» из-за нехватки компонентов.

С 6 июня АВТОВАЗ перейдет на четырехдневную рабочую неделю из-за дефицита деталей. В компании обещали уже в ближайшее время наладить выпуск автомобилей с минимальным использованием импортных компонентов. Правительство Самарской области сообщало, что предприятие получит поддержку из федерального бюджета.

Ранее сообщалось, что французская компания Renault Group может продать принадлежащие ей 67,6% акций АВТОВАЗа подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ.

Ранее российская компания собиралась представить в конце 2022 года новую модель LADA на глобальной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Сейчас на платформе CMF-B другой бюджетный бренд Renault – румынская Dacia уже выпускает новые поколения моделей Logan и Sandero. На данный момент в Тольятти выпускаются только две модели на собственных платформах: Granta (СКП Kalina) и Niva (СКП), а также Largus и XRAY (линия B0) на платформе румынской Dacia. На заводе «Лада Ижевск» производится модель LADA Vesta, хотя и созданная на собственной платформе, но с частичной синергией с Renault. В конце 2021 года АВТОВАЗ был переведен в российскую юрисдикцию («Лада Авто Холдинг»).

В последние годы компания стабильно занимала ~20% отечественного рынка легковых автомобилей, плюс достаточно высокий спрос на ее продукцию сохранялся в ряде сопредельных государств, прежде всего, в Казахстане и Белоруссии. Чистая прибыль АВТОВАЗа за 2021 год по данным Renault составила 166 млн евро (парой лет ранее данный показатель составлял 72 млн евро), выручка превысила отметку в 3 млрд руб., поднявшись за год 12%.

Кардинальные проблемы с поставками компонентов у АВТОВАЗа начались этой весной из-за антироссийских санкций, введенных из-за российской спецоперации на Украине. По данным ООО «Автостат Инфо» продажи автомобилей LADA в апреле обрушились на 84,2% до 6,57 тыс. по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года, что практически идентично показателю по всему российскому рынку (–83,4% до 27,86 тыс.). С начала нынешнего года АВТОВАЗ потерял 52,7% продаж (до 58,88 тыс.), но на упавшем на 43,1% (до 289,9 тыс.) российском рынке, его доля сократилась с 24,5% до 20,3%.

Промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов прогнозирует, что бренд LADA останется самой популярной маркой автомобилей в России. Эксперт считает, что: «В немалой степени этому поспособствует, как ни странно, уход западных брендов. В таких условиях у автолюбителей будет лишь два варианта на выбор: или вообще обходиться без машины (новой – авт.), либо покупать отечественные марки, включая LADA. Любители автомобилей представительского класса будут страдать, обычные же граждане могут спокойно купить LADA, даже в «облегченной» версии. Уход иностранных конкурентов расчищает рынок для АВТОВАЗа. Укрепление позиций сдерживает нехватка полупроводников и других компонентов, завозимых из-за границы. Если бы их дефицит можно было быстро устранить, одновременно резко снизив цены на автомобили, западные автокомпании точно не смогли бы вернуться в Россию. Пока такой шанс все-таки у них есть».

По мнению г-на Хазанова, в нынешних условиях в России выпускать машины очень выгодно «из-за невысоких затрат на оплату труда персонала, значительно уступающих аналогичным расходам в США, Европе, Японии и даже Китаю». Он также напомнил о наличии мощных инструментов государственной поддержки авто¬мобиле¬строения.

Генеральный директор компании «Классические инвестиции» Юрий Федяев подчеркивает, что отсутствие 100-процентной локализации при производстве автомобилей на сегодня выступает общемировой тенденцией. Он говорит: «На сегодняшний день в линейке АВТОВАЗа нет полностью локализованных моделей, и их и не должно быть, поскольку завод развивался как часть одного из крупнейших мировых холдинговых структур (Renault-Nissan-Mitsubishi). Очевидно, что в обозримом будущем выход из капитала Renault не будет способствовать решению вопроса о поставках импортируемых комплектующих. Рано или поздно, но АВТОВАЗ, без сомнения, сможет что-то заместить и от чего-то отказаться, начав собирать в России независимые от импорта автомобили. Сейчас же речь идет о сохранении производства на градообразующем предприятии, а не о борьбе за потребителя».

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил сегодня, что АВТОВАЗ смог договориться о поставках комплектующих из Китая, однако, помешал объявленный в КНР локдаун из-за очередной волны коронавируса, который не позволил своевременно осуществить эти планы.
Azarov.jpg
В частности, в интервью ТАСС он заявил: «Поставщики найдены, как я и говорил, более того, договоренности все достигнуты, оформлены, но вмешался локдаун. Локдаун, который объявлен в ряде регионов Китая, к сожалению, не позволил своевременно осуществить поставку комплектующих. COVID-19 сегодня вновь вмешивается в планы автомобилестроителей не только нашей страны, но и всего мира. К сожалению, это дополнительно стало негативным фактором, влияющим на деятельность предприятия».

Самарский губернатор также отметил, что сроки поставок комплектующих будут зависеть от эпидемиологической ситуации в регионах Китая и добавил, что: «Следим за этим теперь не меньше, чем за эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации».

P.S. Ясно, что когда-нибудь комплектующие для автомобилей LADA или «импортозаместят», или найдут поставщиков из «дружественных» стран, хотя, скорее всего, будет какое-либо сочетание обоих этих вариантов, а пока придется выходить из положения выпуском упрощенных (без ряда электронных компонентов) версий легковушек.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Возврат к списку