«Автотор» обещает выпустить более дешевый аналог электромобиля «Тесла» в 2023 году
1 июля 2022
Пилотную партию российских BEV планируют выпустить на «Автоторе» в 2023 году
Александр Климнов, фото Автотор и KIA
Руководство калининградского «Автотора» сообщило о своих ближайших планах, в которых значится постройка отечественного аккумуляторного электромобиля (BEV).
По словам председателя совета директоров «Автотор холдинг» Валерия Горбунова, стоимость такого BEV окажется «намного ниже», чем у америсканской Tesla. Каким именно такой электромобиль будет, пока не обнародовано, впрочем, при наличии «устойчивого спроса» калининградцы готовы поставить на конвейер даже «экзотические кузова», т.е. купе и кабриолет.
По словам г-на Горбунова, электромобиль от «Автотора» постараются сделать доступным для различных категорий потребителей от каршеринговых фирм и таксопарков до частных покупателей, но даже примерную стоимость он пока не озвучил. Для сравнения розничная цена самой дешевой модели Tesla – электроседана Model 3 на сегодня стартует с $47 000 (~2,5 млн рублей).
Также в будущем на конвейер могут поставить и электроминивэны и коммерческие малотоннажные машины на электротяге (BECV или по-другому e-LCV).
Однако г-н Горбунов подчеркнул: «Но пока рано это озвучивать. И это не основное наше направление».
О том, что крупнейший в мире контрактный автопроизводитель из Калининграда разрабатывает собственный электромобиль, стало известно в конце прошлого года. Тогда сообщалось, что первой электрической моделью станет молодежный ситимобиль, а последующей – электромобиль для людей с ограниченными возможностями. Причем концепт одной из моделей, созданный с помощью европейских дизайнеров, был готов уже тогда, но публично его не показали.
Ранее также сообщалось, что на «Автоторе» готовятся к локализации электромобилей сторонних марок, а также их комплектующих, включая тяговые батареи. Инвестиции в подготовку завода к сборке «зеленых» машин увеличат до 32 млрд рублей.
Предположительно первым электромобилем калининградской сборки может стать кросс-хэтчбек KIA EV6 (кстати, победитель конкурса COTY'22), который уже сфотографировали на улицах города (официальное фото на заставке).
P.S. Кстати, в 2023 году Hyundai и KIA перенесут производство кроссоверов KIA Sportage, Hyundai Tucson и Palisade на бывший завод General Motors в Санкт-Петербурге, который Hyundai купила еще в конце 2020 года. Скажется ли это на возможной сборке электрокаров южнокорейских марок в Калининграде, пока неизвестно.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка