Фольксваген запустил конвейер электромобилей на автозаводе в Цвиккау
7 ноября 2019
Канцлер Германии Ангела Меркель приветствовала переход немецкого автопрома на электропривод
Александр Климнов, фото Volkswagenag.com
Первый электромобиль (BEV) новой линейки ID – электрохэтчбек ID.3 белого цвета торжественно сошел с конвейера автомобильного завода в Цвиккау в нынешний понедельник. За этим процессом наблюдали федеральный канцлер Германии доктор Ангела Меркель и генеральный директор группы Volkswagen доктор Герберт Дисс.
Герберт Дисс сказал: «ID.3 внесет важный вклад в прорыв электромобильности. Он дает экологически чистую индивидуальную мобильность доступной для миллионов людей и является важной вехой для нашей компании на пути к тому, чтобы к 2050 году стать климатически нейтральным производителем».
В прорывных планах концерна Volkswagen Group – выход на уровень мировых продаж 22 миллионов электромобилей к 2028 году.
Завод Volkswagen в Цвиккау призван сыграть ключевую роль на данном стратегическом направлении, став первым в мире крупным автомобильным производством полностью перестроенным с производства традиционных автомобилей с ДВС (ICE) на выпуск электромобилей (BEV).
В Цвикау планируют выпустить около 100 000 электромобилей уже в следующем году.
С июля под электромобили будет перестроена и вторая нитка конвейера, тем самым переведя завод на выпуск исключительно электромобилей. К 2021 году годовые мощности предприятия будут доведены до 330 000 электромобилей, что сделает данную производственную площадку крупнейшей в Европе.
Электромобиль ID.3 основан на модульной электромобильной платформе Volkswagen MEB и устанавливает новые критерии экологичности: его производство заявлено как углеродно-нейтральное, что означает, что производители гарантируют клиентам, что при производстве CO2 в атмосферу не выбрасывался. В производстве энергоемких аккумуляторов для ID.3 также используется исключительно зеленая энергия. Выбросы от всего производственного процесса, которые при нынешнем уровне развития технологий все же неизбежны, компенсируются, в частности, благодаря инвестициям в климатический проект «Катинган Матая Форест» на индонезийском острове Борнео.
Базовая версия ID.3 в Германии оценена менее чем в €30 000. На рынок по всей Европе ID.3 выйдет летом 2020 года. Уже более 35 000 клиентов со всего света совершили предварительное бронирование ID.3, внеся предоплату на депозит.
Путем поэтапной трансформации завода в Цвиккау Volkswagen Group впервые полностью трансформирует крупный автомобильный завод в производителя электромобилей. Инвестиции в преобразование составили около €1,2 млрд. На заключительном этапе расширения, с 2021 года в Цвиккау будут производить на платформе MEB шесть моделей электромобилей трех брендов группы.
Для работы на новом производстве электромобилей для всех 8 000 сотрудников проводят переквалификацию для выпуска электромобилей и работы с высоковольтными технологиями. Производственная команда завода в Цвиккау проведет в общей сложности около 13 000 тренировочных дней к концу 2020 года, что обеспечит рабочие места и в будущем.
Член совета директоров Volkswagen по E-Mobility Томас Ульбрих прокомментировал: «ID.3 – это высокотехнологичный электромобиль от высокотехнологичного завода. Располагая парком около 1700 роботов, внутрицеховыми транспортными системами без водителей и полностью автоматизированными производственными процессами, завод в Цвиккау дает настоящее представление о формате перспективного массового производства электромобилей. В конечном счете, именно люди строят машины, которые стали ключом к успеху: наша команда в Саксонии осваивает двухлетний цикл конверсии, которая достигла кульминации в сегодняшнем SOP с большим количеством ноу-хау и компетенций. Это выдающееся достижение нашей команды!».
Герберт Дисс добавил: «С решительным вступлением в электромобильность Volkswagen вносит важный вклад в защиту климата и тем самым создает долгосрочные перспективы для примерно 100 000 сотрудников на своих немецких заводах. Германия должна быть впереди по инновациям и совершенствовать уровень мастерства во всей цепочке создания стоимости в электромобильности. Вот почему мы не только производим (комплектные – авт.) электромобили в Германии, но и одновременно приняли решение о разработке и производстве электродвигателей, а также аккумуляторных элементов и батарей. В ближайшие годы в Германии появится мощный кластер по производству электромобилей».
Помимо производства на заводе в Цвиккау, заводы по производству компонентов ID.3 действуют в Брансуике, Касселе, Зальцгиттер и Вольфсбурге. Они производят ключевые компоненты, такие как электродвигатели или аккумуляторные системы. Автомобильные заводы в Эмдене и Ганновере, как намечается, начнут выпускать электромобили с 2022 года. Кроме того, Volkswagen Group также сотрудничает со стартапом Northvolt по созданию крупного завода по производству аккумуляторных батарей в Зальцгиттере.
P.S. Недавно про запуск ID.3 на заводе в Цвиккау я уже писал, но событие это настолько всемирноисторического значения (вот уж буквально – история творится на наших глазах), что не грех обратиться к нему еще раз. Многомиллиардная ставка Volkswagen Group на электромобильность (и €1,2 млрд здесь – только первый взнос) многими экспертами даже названа «авантюрной», так как если расчет на ускоренный переход на электромобили окажется слишком оптимистичным, то такой облом для Volkswagen Group, уже потерявшей $35 млрд на скандале «Дизельгейт» может оказаться даже смертельным. В тоже время, если, данная высочайшая ставка выгорит, то планета и в 21 веке продолжит ездить на машинах марки Volkswagen.
Кстати, в Китае первым электрическим «Фольксвагеном» станет не ID.3 (он будет вторым), а электрокроссовер ID.Next (в пору ГАЗу подавать на VW иск за использование аналогичного названия – ха-ха), который с конца 2020 года будет выпускать завод SAIC VW в Гуанчжоу, а китайский ID.3 пойдет позже с конвейера завода SAIC VW в Аньтине.
P.P.S. В заключение не могу не привести несколько весьма любопытных графиков на тему развития мировой электромобильности из свежего номера аналитического журнала «Топливный рынок»:
После эйфории госсубсидирования для продвижения электромобилей в 2010-х, большинство наиболее увлеченных данной темой правительств уже намечают сворачивание таковых субсидий
Пакет льгот для владельцев электромобилей в разных странах весьма разнообразен, так, например, в Дании он оказался не столь эффективен как в Норвегии
При таком «вкусном» наборе льгот понятно, как Норвегия вышла в мировые лидеры электромобильности
А вот эта крайне любопытная пара графиков наглядно показывает, что электромобиль может оказать реальную помощь человечеству в деле обуздания разогрева атмосферы и изменения климата исключительно в содружестве с производством «зеленой» электроэнергии (читай ветровой и солнечной). Ну а выбросы микрочастиц у BEV и ICE практически аналогичны, причем, выхлопные газы занимают в них на удивление малую долю
Общий же итог: к 2030 году в общем парке автотранспорта не превысит 5%. Скорее всего в Volkswagen Group с таким выводом не согласны...