25 января 2021
Несмотря на пандемию 2020 год стал успешным для подключаемых машин с электроприводом
Помесячный график мировых продаж PEV в 2020-м четко отражает тенденцию восстановления рынка к концу года
То, что началось с беспрецедентного экономического спада во время первой волны COVID-19 (в феврале–мае – авт.), стало настоящей историей успеха электромобилей в Европе. Так, в течение 2020 года в Европе было зарегистрировано около 1,4 млн автомобилей BEV и PHEV, что на 137% больше, чем в 2019 году и это на автомобильном рынке, упавшем на беспрецедентные 20% в годовом исчислении, причем, во втором квартале глубина падения европейского рынка составляла до 80%! Такому выдающемуся результату способствовало сочетание таких факторов как появление ряда новых привлекательных моделей, продление и даже увеличение стимулов за счет «зеленых фондов восстановления», введения жесткого норматива по выбросам CO2 в объеме не более 95 г на километр пробега автомобиля, а также значительному улучшенную доступности зарядных сетей и интенсивному маркетинговому продвижению электромобилей. Настоящий бум PEV в Европе начался в июне и июле, и достиг своего пика в декабре, когда было продано почти 285 тысяч машин с электроприводом и рост к тому же месяцу 2019 года составил 260%, а доля рынка подскочила до 20%. Все OEM-производители сделали все возможное, чтобы уложиться в новое ограничение по выбросам CO2.Впервые Европа знаменательно вытеснила Китай с позиции главного мирового продуцента электромобилей и гибридов
Так, впервые с 2015 года продажи PEV в Европе превысили продажи NEV (BEV+PHEV+FCEV) в Китае. Европа пошла дальше вперед и с точки зрения доли проникновения PEV: так BEV и PHEV суммарно выросли здесь с 3,3% в 2019 году до 10,2% в 2020 году с учетом стран ЕС и ЕАСТ (Норвегия, Исландия и Швейцария), а также Великобритании (страна осуществила Брекзит только с 1 января 2021 года – авт.).На данном графике наглядно видно как резко вырос в 2020 году именно европейский рынок подключаемых ТС
Мы уже писали о прогрессе немецкого рынка PEV. Теперь же уже можно твердо констатировать, что Германия стала вторым по величине рынком электромобилей и гибридов после Китая. Так, продажи PEV в Германии увеличились в 3,5 раза к 2019 году, в том числе продажи BEV подскочили в 2,9 раза, а PHEV – в 4,5 раза, что свидетельствует о высокой заинтересованности немецких OEM-производителей в развитии именно подключаемых гибридов. На PHEV пришлась половина всех продаж немецких PEV, тогда как среднемировой показатель в 2020 году составлял 31% для PHEV и 69% для BEV (3:7 – авт.). Таким образом, каждый восьмой подключаемый гибрид в мире в прошлом году был реализован именно в Германии.Общемировая картина такова, что глобальные продажи электромобилей и подключаемых гибридов вернулись к S-образной кривой с точки зрения объемов продаж и пошли несколько выше тренда с точки зрения доли их проникновения на автомобильный рынок
Аналитики EV-volumes ожидают, что в 2021 году будет продано 4,6 миллиона PEV, при этом более высокий рост будет наблюдаться как раз в Северной Америке и Китае (при этом Пекин урезает субсидии на приобретение NEV – авт.). А вот Европа вряд ли повторит свой рекордный рост на 137% по сравнению с прошлым годом, но преодоление планки в 2 миллиона продаж вполне достижимо.По данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF) среднемировая цена на литий-ионные аккумуляторы (причем, не элементов, а именно комплектных АКБ, применяемых не только для PEV, но и стационарных хранилищ энергии – авт.) в 2020 году упала до $137 за кВт·ч, что на 13% меньше, чем годом ранее и на 88,5% меньше, чем в 2010-м
Стоимость аккумуляторного блока для BEV составила в среднем $126 за кВт·ч. При этом стоимость ячеек уже ушла на $100 за кВт·ч. На 2023 год BNEF прогнозирует уже $100 за кВт·ч как средневзвешенную цену АКБ для BEV по рынку, что означает, что у лидеров (типа Tesla и VW) она будет к тому времени значительно ниже!
P.S. Если учесть, что ЕС достиг 20-процентной доли выработки электричества ветровыми и солнечными электростанциями, а доля угольной генерации сократилась в его энергобалансе вдвое по сравнению с 2015 годом и, кроме того, США возвращаются (по крайней мере так обещает новый президент Джо Байден) в Парижское соглашение по снижению выбросов парниковых газов, то вполне возможно, что «безнадежное дело» по борьбе с изменением климата сдвинулось в сторону реальных результатов.Доля электрогенерации на ископаемом топливе включая и АЭС (черная линия) в EC в 2020-м впервые (конечно не без «помощи» пандемии) стала ниже, чем от ВИЭ (зеленая линия), в ветровые и солнечные электростанции превзошли по электрогенерации угольные ТЭС
А вот Китаю еще есть куда расти и расти в плане «озеленения» электрогенерации – по данным 2020 года свыше 2/3 его электроэнергии было выработано на ТЭС на ископаемом топливе
|
Технология беспроводной зарядки на пикапе Cybertruck пока что оказалась компании Tesla Inc. не по зубам
11.09.2025
Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID
03.09.2025
China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV
25.08.2025
Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей
22.08.2025
В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют
11.08.2025
Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке
06.08.2025
Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы
06.08.2025