Только каждый пятый россиян согласен на покупку электромобиля

Только каждый пятый россиян согласен на покупку электромобиля

25 октября 2022


Онлайн-опрос отечественных автомобилистов показал, что каждый пятый из них уже готов купить электромобиль, но каждый пятый же отвергает такую возможность в принципе


автор

Александр Климнов, фото «Авилон»


В отношении электромобилей в России «лед тронулся». На нашем авторынке сегмент BEV (аккумуляторных электромобилей) представлен уже сравнительно протяженной линейкой марок (правда именитые бренды официально из страны ушли, а американская Tesla никогда официально и не присутствовала – авт.) и моделей.

В ближайшее время данная линейка пополнится также и машинами отечественного производства, так на днях стартовала сборка и продажа электромобилей EVOLUTE, а также своих о планах по выпуску машин на электротяге заявили еще несколько российских автопроизводителей.
4.jpg
Специалисты агентства «АВТОСТАТ» и «За рулем» провели в октябре 2022 года интересный совместный онлайн-опрос насчет готовности россиян к покупке такого типа транспорта. В опросе приняли участие более 1200 человек.
Grafic.jpg
С одной стороны итоги опроса показали, что пока только каждый пятый из участников исследования (21,1%) готов приобрести «электрокар».

Получается, что остальные (78,9%) респонденты таковую покупку делать не собираются, причем среди причин назывались две: «Электромобиль – это вообще не мое» (так считают 43,8% опрошенных) и «Слишком дорого» (35,1%).

Что же касается тех, кто готов купить «электрокар», то больше всего здесь оказалось поклонников всемирно раскрученного американского бренда Tesla (5,6%).

На втором месте 4,2% респондентов, которые сообщили, что готовы прибегнуть для такой покупки к параллельному импорту.
1.jpg
Интересно, что отечественный бренд EVOLUTE оказался в опросе на третьем месте (3,9%), причем, в его пользу сработал тот факт, что на такую покупку положена госсубсидия в размере почти что миллиона рублей!
2.jpg

Панель приборов электроседана EVOLUTE i-Pro

Кстати, еще 2,8% респондентов согласны немного потерпеть с покупкой, дабы дождаться, когда на рынке появятся отечественные электромобили марок «Москвич», «Кама» и e-Largus.

Еще 2,5% респондентов намереваются поискать для себя электромобиль на складах у российских дилеров AudiBMW, Jaguar или Porsche.

А вот 2,1% опрошенных рассматривают для себя возможность покупки «китайца» (например JAC или Skywell).

Результаты онлайн-опроса прокомментировал редактор «За рулем» Юрий Тимкин: «Позицию “Не куплю – слишком дорого” я не рассматриваю, так как подержанный Nissan LEAF сегодня реально купить за миллион. Многие одноклассники с ДВС дороже выйдут. Искать, что осталось у дилеров Audi и так далее – я бы даже не пытался. Во-первых, и так понятно, что цены на их «электрички» улетели в космос, без десяти миллионов и не подступиться. Во-вторых, эти компании приостановили свою деятельность в России. Проблема с поиском запчастей потом встанет очень остро. Наконец, западные фирмы при команде своих правительств (а санкционное давление нарастает) вполне могут заблокировать автомобили дистанционно, на программном уровне. Установил новую прошивку (все они обновляются «по воздуху»), и машина перестала ехать. По этой же причине я бы поостерегся сейчас приобретать «Теслу». На мой взгляд, самым разумным вариантом сейчас видится покупка электромобиля марки EVOLUTE. Технический уровень – современный, дизайн – неплох, гарантия – имеется. Но самое главное – есть возможность сэкономить почти миллион, воспользовавшись правительственной скидкой. Сколько продлится этот «аттракцион неслыханной щедрости», неизвестно. Но пока дают, надо брать».
3.jpg
P.S. Понятно, что преодолеть предубежденность российских автовладельцев к электромобилям достаточно нелегко, но то, что каждый пятый из них уже готов к покупке «электрокара» – тоже неплохой результат, который говорит об актуальности данной темы в СМИ и в обществе, хотя столько же опрошенных за серьезный транспорт электромобиль еще не считают и переубедить их сможет, скорее всего, только реальный опыт эксплуатации машин на электротяге их родственниками, друзьями и знакомыми, а для этого рынок «электричек» должен, наконец, выйти из зачаточной стадии, т.е. подняться хотя бы до 5-ти, а лучше 6-значных цифр по физическим объемам продаж. Кроме того, думается, что рекламу электромобилям у нас в стране сделает их массовое применение в каршеринге и в такси.

P.P.S. Предупреждение эксперта «За рулем» насчет «блокировки электромобиля по воздуху» отнюдь не пропаганда, но вполне реальный сценарий в случае дальнейшего ужесточения антироссийских санкций, и не факт что машину (но не российскую или китайскую) сразу же смогут оживить наши «левши»…
Zastavka.jpg
Но вот насчет цен – истины ради, например, на дилерском сайте «Авилон» выложены предложения по целому ряду «евроэлектричек» с гораздо более гуманными прайсами, чем указывает уважаемый эксперт «ЗР» – так за VW ID6 просят «всего-то» 4,65 млн руб., за Audi Q5 e-tron – 5,07 млн руб., Audi e-tron – 8,583 млн руб. и т.д.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.