Чего плохого и хорошего для автомобилистов случилось в 2021 году?
31 декабря 2021
Положительные и отрицательные итоги 2021 года для российских автомобилистов
Александр Климнов, фото С.Булкина
Что хорошее и плохое для автомобилистов произошло за 2021 год в нашей стране?
По мнению ряда ведущих экспертов и чиновников соответствующих ведомств главными положительными событиями для автомобилистов России в 2021 году стали: ввод целого ряда новых дорог в Москве и Подмосковье, а также по всей стране в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»; отмена обязательного техосмотра (правда при перерегистрации на нового владельца его оставили) и привязки ОСАГО к техосмотру, кстати, и полис ОСАГО в этом году, несмотря на разгон инфляции, не подорожал (в среднем остался в районе 5,5 тыс. руб.) благодаря индивидуализации тарифов; не прошел ряд ужесточающих ПДД законопроектов, резко повышавших штрафы за превышение скорости и ряд других нарушений. В столице ЦОДД серьезно изменил организацию движения, внедряя «умные» перекрестки, новые светофоры, современные видеокамеры. Деятельность блогеров-лихачей начали отслеживать, что привело к принятию закона о резком ужесточении наказаний для водителей лишенных прав, но продолжающих нарушать ПДД. В 2021-м аварийность и смертность на дорогах продолжили снижаться, хотя и не такими темпами, которых хотели бы власти. Зато российские водители активнее начали пользоваться европротоколом для фиксации мелких ДТП.
Российский автомобильный рынок, несмотря на ряд проблем, из-за дефицита новых автомобилей, вызванного недопоставками электронных компонентов, все же остался привлекательным для мировых автомобилестроителей, которые представили за год 49 новинок (по данным журнала «За рулем»). Объем продаж новых автомобилей в 2021 году предполагается на уровне 1,7 млн, что немного выше, чем в 2020-м.
Но и отрицательных событий тоже было предостаточно: особо отмечается резкое подорожаниеавтомобилей из-за их дефицита, что вызвало гонку дилерской маржи, создаваемой, в том числе, бесцеремонным навязыванием в качестве опций таких позиций как, например, напольные коврики и тому подобные мелочи, которые ранее предлагались даже в виде подарка покупателю, а теперь служат поводом для вздувания конечной цены нового авто на сотни тысяч рублей. Практически отошла в прошлое система скидок, включая предновогодние. Возросли цены на ГСМ и запчасти, а с нового года акцизы на них еще возрастут. Расширен список моделей, попадающих под налог на роскошь, границы которого пока что еще только предлагается пересмотреть. Продолжался рост штрафов, в том числе в новом КоАП, что еще скажется в наступающем 2022 году. Жизнь столичных автомобилистов также осложнялась расширением и подорожанием платных парковок (что в свою очередь приводит к забитым проездам в жилых массивах вокруг станций метро), а также ростом длины и количества выделенных полос для общественного транспорта. Причем политика выдавливания частных легковых автомобилей с городских улиц будет усиливаться и в дальнейшем, тем более, что она одобряется мировым сообществом.
P.S. В основном именно эти моменты как облегчали, так и осложняли жизнь отечественных водителей и автовладельцев. К сожалению в Новом году послаблений ждать не приходится – автомобиль снова постепенно становится именно роскошью, а не средством передвижения.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru и в Новом году!