Электромобили – это вам не смартфоны!

Электромобили – это вам не смартфоны!

19 июля 2022


Проблема сокращения углеродных выбросов одними электромобилями не решается


автор

Александр Климнов, фото interestingengineering.com


Многие люди любят сравнивать энергопереход на аккумуляторные электромобили (BEV) с традиционных автомобилей с ДВС (ICE) с «аналогичным» переходом на смартфоны с мобильных телефонов. Так, вот как пишет сайт по электромобилям EVAdoption.com – это совсем не так.
-1x-1.jpg

Единственное, что объединяет смартфоны и электромобили – зарядка от сети, преимущественно ночная

Потому что за исключением факта, что как и смартфоны, так и электромобили подключаются к сети ночью, а утром вы просыпаетесь с полностью заряженным аккумулятором в обоих случаях, эти две технологии не имеют ничего общего, прежде всего в плане графика процесса внедрения в США.
tab.jpg

Полностью перейти с автомобилей с ДВС (ICE) на электромобили (BEV) также быстро как это произошло со смартфонами, буквально за несколько лет вытеснившими мобильные телефоны, не удастся даже к 2065 году

Так буквально за десятилетие проникновение смартфонов на рынке увеличилось с 2% до ~80%. Тогда как EV (включая как BEV, так и PHEV) с фактического нуля выросли за аналогичный срок (2010–2020 гг.) всего-то до ~0,8% (считается парк в эксплуатации, а не рост доли EV в продажах новых машин [new vehicles]) и, скорее всего, не достигнет уровня в 80% от парка не ранее аж 2065 года. Правда, если федеральное правительство США и правительства штатов не примут специальную программу по выкупу у потребителей старых ICE, то тогда достижение 80-процентной доли проникновения по парку может произойти и быстрее.
Согласно моему последнему базовому прогнозу VIO по автомобильному парку, только в 2051 году по американским дорогам будет кататься равное количество BEV и ICE – по 203 млн из общего парка величиной 406 млн машин всех типов.

Отсюда делается вывод, что если, действительно, в США ставится национальная цель по кардинальному сокращению выбросов парниковых газов от транспорта, причем, как можно раньше, то рост продаж электромобилей в этом деле мало поможет.
564b30b8dd08950b378b47b4.jpg

Так виделись улицы Лондона 2050 года из 2000-х

Для выполнения поставленной цели необходимо, прежде всего, сократить количество старых и неэффективных ICE, значительно повысить эффективность новых ICE и гибридов, снизить удельные выбросы по всему жизненному циклу ТС (от производства до утилизации), а также по каждому домохозяйству для чего активнее пользоваться общественным транспортом, а также больше ездить на велосипедах и ходить пешком.
564b30b9dd08950b378b47b5.jpg

Через полвека беспилотные шатлы, возможно, будут даже левитировать

Машины с электроприводом, и конкретно BEV, просто не смогут составить большинство из тех машин, что скоро появятся на дорогах, так как парк ICE стабилизируется на уровне 300 млн, в течение следующих 45–50 лет.

P.S. Итак, даже американские аналитики признают, что индивидуальные электромобили – не панацея от глобальной экологической катастрофы, и даже самым богатым народам из «золотого миллиарда» не обойтись без политики ограничения индивидуального потребления и, прежде всего, в отношении транспорта. А это, кстати, как раз та тема, которая по существу и отличает капитализм (безудержное индивидуальное потребление без оглядки на окружающих и экологию) от социализма (умеренное индивидуальное потребление с учетом общественных (включая экологические) проблем).
translink-transport-2050-vision-f.jpg

Таким видится город будущего уже к 2050 году

Причем, учитывая, что технологии идут семимильными шагами в плане контроля за перемещениями и действиями буквально каждого жителя планеты на основе уже действующей сети интернета – через полвека буквально каждый из рядовых землян может столкнуться с ситуацией, когда его собственный смартфон (или что там придет ему на замену – вполне возможно вживленный прямо в мозг чип) откажет ему в осуществлении поездки, сообщая что «вам не надо ездить в случае вот этой конкретной потребности на машине,
transport-2050-illustrations-metro-vancouver4.jpg

Уход от частных автомобилей сможет решить и проблему «парковочного проклятья»

а лучше проехать на метро/электробусе, велосипеде или прогуляться пешком, а то и вообще не выходить из дома – особенно при работе «на удаленке» и(или) заказе продуктов и товаров в онлайн торговле» – и это именно ради снижения индивидуального углеродного следа.
Urban-Mobility-credit-Bosch680_380.jpg

Видение города будущего от Bosch

Тогда получится, что собственный электромобиль будет простаивать в гараже, фактически выполняя функцию домашнего буферного накопителя энергии. И уже из одного этого вытекает, что еще задолго до 2065 года подавляющее большинство частных (личных) машин будут вытеснены каршерингом/такси на основе беспилотных шатлов, каждый из которых по расчетам сможет заменить от 9 до 13 нынешних автомобилей, что кроме прочего поможет избавить города и их жителей от т.н. «парковочного проклятья».
transport-2050-illustrations-metro-vancouver2.jpg

Жилые кварталы второй половины XXI века – вместо машин беспилотные шатлы и велосипеды и(или) электробайки

P.P.S. В принципе, в странах с теплым климатом (и мягкими зимами) уже на сегодня велосипеды/электровелосипеды вполне могут обеспечить львиную долю индивидуальных потребностей простых граждан в транспортных перемещениях, причем, при минимальных удельных углеродных выбросах. Однако представить себе, что рядовой американец (скажем житель/фермер Среднего Запада) откажется от своего многолитрового и многометрового пикапа/внедорожника/«харлея» и пересядет на экологически чистый транспорт воображение просто отказывается. Это примерно так же как отобрать у таких вот «рядовых американских граждан» право на огнестрельное оружье (сколько бы там не происходило инцидентов со стрельбой в школах и прочих общественных местах).
hyperloop-over-city_resize_md.jpg

Система трубопроводного транспорта типа Hyperloop вполне может революционизировать городской и междугородный транспорт будущего

В тоже время общественный транспорт в городах (касательно Штатов – читай по обоим океанским побережьям) вполне еще может поднять индивидуальную мобильность на новый уровень доступности, скорости и надежности (включая технологию трубопроводного транспорта типа Boring (Илона Маска) или Hyperloop и «летающие автомобили»).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале москвичам и гостям столицы показали старинные и современные автобусы

11.08.2025

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

Перспективный сверхзвуковой авиалайнер будет развивать 3700 км/ч на высоте в 22 км и перевозить 48 пассажиров с 3-кратно меньшим расходом топлива

01.08.2025

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Владельцы водородных Toyota Mirai в Калифорнии столкнулись с дефицитом заправок  

14.07.2025

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Возврат к списку