19 июля 2022
Проблема сокращения углеродных выбросов одними электромобилями не решается
Единственное, что объединяет смартфоны и электромобили – зарядка от сети, преимущественно ночная
Потому что за исключением факта, что как и смартфоны, так и электромобили подключаются к сети ночью, а утром вы просыпаетесь с полностью заряженным аккумулятором в обоих случаях, эти две технологии не имеют ничего общего, прежде всего в плане графика процесса внедрения в США.
Полностью перейти с автомобилей с ДВС (ICE) на электромобили (BEV) также быстро как это произошло со смартфонами, буквально за несколько лет вытеснившими мобильные телефоны, не удастся даже к 2065 году
Так буквально за десятилетие проникновение смартфонов на рынке увеличилось с 2% до ~80%. Тогда как EV (включая как BEV, так и PHEV) с фактического нуля выросли за аналогичный срок (2010–2020 гг.) всего-то до ~0,8% (считается парк в эксплуатации, а не рост доли EV в продажах новых машин [new vehicles]) и, скорее всего, не достигнет уровня в 80% от парка не ранее аж 2065 года. Правда, если федеральное правительство США и правительства штатов не примут специальную программу по выкупу у потребителей старых ICE, то тогда достижение 80-процентной доли проникновения по парку может произойти и быстрее.
Так виделись улицы Лондона 2050 года из 2000-х
Для выполнения поставленной цели необходимо, прежде всего, сократить количество старых и неэффективных ICE, значительно повысить эффективность новых ICE и гибридов, снизить удельные выбросы по всему жизненному циклу ТС (от производства до утилизации), а также по каждому домохозяйству для чего активнее пользоваться общественным транспортом, а также больше ездить на велосипедах и ходить пешком.
Через полвека беспилотные шатлы, возможно, будут даже левитировать
Машины с электроприводом, и конкретно BEV, просто не смогут составить большинство из тех машин, что скоро появятся на дорогах, так как парк ICE стабилизируется на уровне 300 млн, в течение следующих 45–50 лет.
Таким видится город будущего уже к 2050 году
Причем, учитывая, что технологии идут семимильными шагами в плане контроля за перемещениями и действиями буквально каждого жителя планеты на основе уже действующей сети интернета – через полвека буквально каждый из рядовых землян может столкнуться с ситуацией, когда его собственный смартфон (или что там придет ему на замену – вполне возможно вживленный прямо в мозг чип) откажет ему в осуществлении поездки, сообщая что «вам не надо ездить в случае вот этой конкретной потребности на машине,
Уход от частных автомобилей сможет решить и проблему «парковочного проклятья»
а лучше проехать на метро/электробусе, велосипеде или прогуляться пешком, а то и вообще не выходить из дома – особенно при работе «на удаленке» и(или) заказе продуктов и товаров в онлайн торговле» – и это именно ради снижения индивидуального углеродного следа.
Видение города будущего от Bosch
Тогда получится, что собственный электромобиль будет простаивать в гараже, фактически выполняя функцию домашнего буферного накопителя энергии. И уже из одного этого вытекает, что еще задолго до 2065 года подавляющее большинство частных (личных) машин будут вытеснены каршерингом/такси на основе беспилотных шатлов, каждый из которых по расчетам сможет заменить от 9 до 13 нынешних автомобилей, что кроме прочего поможет избавить города и их жителей от т.н. «парковочного проклятья».
Жилые кварталы второй половины XXI века – вместо машин беспилотные шатлы и велосипеды и(или) электробайки
P.P.S. В принципе, в странах с теплым климатом (и мягкими зимами) уже на сегодня велосипеды/электровелосипеды вполне могут обеспечить львиную долю индивидуальных потребностей простых граждан в транспортных перемещениях, причем, при минимальных удельных углеродных выбросах. Однако представить себе, что рядовой американец (скажем житель/фермер Среднего Запада) откажется от своего многолитрового и многометрового пикапа/внедорожника/«харлея» и пересядет на экологически чистый транспорт воображение просто отказывается. Это примерно так же как отобрать у таких вот «рядовых американских граждан» право на огнестрельное оружье (сколько бы там не происходило инцидентов со стрельбой в школах и прочих общественных местах).
Система трубопроводного транспорта типа Hyperloop вполне может революционизировать городской и междугородный транспорт будущего
В тоже время общественный транспорт в городах (касательно Штатов – читай по обоим океанским побережьям) вполне еще может поднять индивидуальную мобильность на новый уровень доступности, скорости и надежности (включая технологию трубопроводного транспорта типа Boring (Илона Маска) или Hyperloop и «летающие автомобили»).
|
|
По результатам голосования в национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» победил будущий кроссовер LADA Azimut
20.10.2025
Электрический ситикар BYD Seagull с миллионным тиражом продаж попал в список лучших изобретений 2025 года по версии журнала Time
16.10.2025
Список разрешенных с марта 2026 года Минпромторгом РФ моделей такси вызывает многочисленные вопросы
01.10.2025
Приложение Xbox Cloud Gaming можно будет запустить на платформе LG webOS Automotive Content Platform в машинах бренда Kia
18.09.2025
Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
08.09.2025
Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий
05.09.2025
Только за один день в ФРГ похищены 70 дорогостоящих кабелей от зарядных устройств электромобилей
03.09.2025