БелАЗ нашел замену западным дизелям на востоке

БелАЗ нашел замену западным дизелям на востоке

29 апреля 2022


На сверхтяжелых карьерных самосвалах БелАЗ будут применяться российские дизели марки УДМЗ


автор

Александр Климнов, фото «Грузовики и автобусы»


Из-за антироссийских санкций грузовые производители России и союзной ей Беларуси вынуждены срочно искать замену основным агрегатам.
Установка-дизеля-УДМЗ-12ДМ-185А-на-БелАЗ-75319.jpg

Установка дизеля УДМЗ 12ДМ-185А на самосвал БелАЗ-75319 в 2018 году

И если для дорожной техники гипотетические альтернативы известным поставщикам комплектующих найти еще как-то возможно, то в случае со спецавтотехникой все значительно сложнее. Так у знаменитого БелАЗа в классе карьерных самосвалов и прочей тяжелой техник уже много лет выбор двигателей ограничен американским Cummins или немецким MTU (MTU Friedrichshafen GmbH). И теперь в связи с санкциями их больше не поставят, так что в этой связи придумали в Жодине?

Руководство БелАЗа и не думает складывать руки и закрывать предприятие, а объявляет, что иностранных поставщиков двигателей для особо тяжелых машин сменяет российская компания «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ). И с ним даже уже подписана «дорожная карта» по применению на карьерных самосвалах российских двигателей.

Данный прозводитель базируется в Екатеринбурге – это бывший Уральский турбомоторный завод, основанный в 1938 году, который выпускал также и дизельные моторы для танков, но преимущественно газотурбинные силовые установки для флота. Причем, ранее БелАЗ уже использовал его моторы для своей техники, но тогда речь шла лишь о далекой перспективе и разработке документации, хотя существует и опытный экземпляр 240-тонного самосвала БелАЗ-75319 с таким «сердцем»!

В 2018-м это была экспериментальная разработка, задуманная в качестве альтернативы импортным «дальнезарубежным» моторам, а теперь «неожиданно» ставшая актуальной.
Дизель-УДМЗ-12ДМ-185А.jpg

Автомобильный вариант дизеля 12ДМ-185А мощностью 2536 л.с.

Серийный самосвал БелАЗ-75319 собственной массой 161 т был оснащен 12-цилиндровым V-образным дизелем 12ДМ-185А (литера «А» означает – автомобильный, т.к. у этого мотора есть еще и тепловозный вариант «Т» – авт.). При рабочем объеме почти в 70 л мощность автомобильной версии данного двигателя составляет 2536 л.с. Степень локализации у мотора высокая (92% на конец 2021 года – авт.), и эксплуатационщики отзываются о нем неплохо – самосвал уже несколько лет работает в Тугнуйском разрезе в Бурятии (а условия работы большегрузных карьерных самосвалов предполагают, что двигатель не заглушается неделями – авт.).
БелАЗ-75319-с-дизелем-УДМЗ.jpg

Самосвал БелАЗ-75319 с российским дизелем УДМЗ 12ДМ-185А на работе в Тугнуйском разрезе

Впрочем, у БелАЗа все равно остается проблема с подбором альтернативных поставщиков других важных агрегатов для своих гигантов, включая электротрансмиссии и прочие материалы. Остается, только надеяться, что со всем этим удастся справиться…
BEL12.jpg
Кстати, 4–9 апреля БелАЗ впервые за длительный период показал в рамках совместной российско-белорусской выставки образцов машиностроения (в честь единения народов Беларуси и России) на столичной ВДНХ свои самосвалы живьем, включая газодизельный 30-тонник БелАЗ-7540S с 420-сильным газодизельным двигателем Т-22 (на базе ЯМЗ-240, доработанного под газомоторное топливо компанией «Газовые транспортные системы» из Смоленска) и 5-ступенчатой АКП, а также 55-тонник БелАЗ-7555А с дизелем ЯМЗ-845.10-11 и 6-ступенчатой АКП.
BelAZ_VDNH.jpg
Кстати, посетитель в чате «АР/Грузовики» под ником NieDemon указывает, что:
1) БелАЗ стремительно теряет экспортные рынки, так как продукция из союзной России страны Беларусь стала слишком токсичной и международные проплаты из-за санкций проходят с трудом. Но пока они еще осуществляются, потому что цикл «тендер-контракт-поставка» занимает от года до 2-3 лет.
2) Законтрактованные «карьерники» БелАЗ в спецификациях с «западными» дизелями (Cummins, MTU (MTU Friedrichshafen GmbH), Caterpillar и Volvo Penta) отгружаются без силовых агрегатов, которые местный дилер закупает по отдельному контракту на месте. Так как машина все равно в 99% случаях собирается на месте.
3) «Корабельно-тепловозный» дизель серии УДМЗ ДМ-185 тоже еще до конца не «импортозамещен» (руководство УДМЗ обещает 99-процентную локализацию к 2023 году) и в перспективе востребован может быть исключительно на рынке РФ.
4) В реальности на БелАЗе сейчас активно прорабатываются варианты самосвалов с дизелями марок Weichai и Doosan.
5) Однако, самая большая головная боль для завода в Жодино – это шведская высокопрочная и износостойкая сталь Hardox, сильно-подорожавшие остатки которой еще имеются у дилеров на складах, но что делать, когда они закончатся...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен оформил в Лас-Вегасе четвертый чемпионский титул

Макс Ферстаппен оформил в Лас-Вегасе четвертый чемпионский титул

Макс Ферстаппен досрочно стал 4-кратным чемпионом мира Формулы-1

25.11.2024

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Возврат к списку