Дакар'22 лишился на драматическом 10-м этапе нескольких ведущих участников

Дакар'22 лишился на драматическом 10-м этапе нескольких ведущих участников

12 января 2022


Десятый этап ралли-марафона «Дакар-2022» стал драматическим для многих участников в разных зачетах, а Дмитрий Сотников одержал свою 15-ю победу на этапе


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер


12 января 2022 года, этап 10: Вади-аль-Давасир – Биша, лиазон – 383 км, СУ – 375 км
12.jpg
Невысокие дюны с мягким песком на первый взгляд не таили в себе серьезной опасности, однако, оказались роковыми сразу для двух экипажей грузового зачета на стартовом отрезке 375-километрового маршрута из Вади-эль-Давасира в Бишу. Первым спустя четыре минуты после старта прекратил движение Алеш Лопрайс. Следом – Герт Хузинк. На протяжении нескольких часов о судьбе экипажей не было известно ничего. Позднее из новостных сводок с гоночной трассы стало ясно: здоровью спортсменов ничто не угрожает, но автомобили получили серьезные повреждения.
1.jpg
Возможно, что к этим авариям привела плохая видимость из-за слепящего яркого солнца – экипажи двигались против света. Гибридный Renault Хузинка при попытке заехать на дюну остановился на ее гребне. Удар был такой силы, что не выдержала стальная рама грузовика, разломившись пополам сразу за кабиной. Это стало причиной технического схода с «Дакара», о чем и сообщил экипаж.
2.jpg
Лопрайс в свою очередь не рассчитал возможные последствия приземления после прыжка с дюны. Грузовик Praga после жесткого удара смог проехать еще несколько метров и замер. С грустью в голосе пилот рассказал, что большой проблемой для них стало отсутствие необходимых запчастей для полевого ремонта, но говорить о завершении «Дакара» пока рано.

С поломкой спортивной техники столкнулись гонщики и в других категориях. Так, чемпион «Дакара-2021» Кевин Бенавидес был расстроен до слез, показывая свой сломанный мотоцикл, тогда как Пабло Копетти, шедший по итогам девяти этапов вторым в зачете квадроциклов, закончил свой марафон из-за проблем с двигателем.

Столь насыщенные события выпали уже на первые километры 10-го этапа. Без аварий не обошлось и на других участках трассы, стартовая часть которой получилась достаточно быстрой для тех, кто не отклонился от идеального маршрута и избежал встречи с обманчивыми дюнами. По мере продвижения на запад Аравийского полуострова караван ралли набирал высоту – наивысшей точкой пути стала отметка в 1700 метров над уровнем моря. На узкой горной трассе с большим количеством камней и еле заметными перевалами грузовые экипажи рисковали потерять время не только на замене проколотых колес, но и в пробках. Причем выбраться из такого траффика становилось проблематично в виду ограниченного пространства для маневра.
121.jpg
Экипажам «КАМАЗ-мастер» удалось проскочить без остановок не только горный район, но и участки дюн, а также технические трассы по твердому грунту в первой половине спецучастка. Преодолели гонщики и заключительный этап через долины с большим количеством песчаных русел рек и кустов. Последние будто острые когти хищника раздирали кузова автомобилей.
00000852_0105.jpg
Лучшее время дня показал Дмитрий Сотников одержал свою 15-ю победу на спецучастках «Дакара» с результатом 3 часа 14 минут 15 секунд. Это всего на девять минут медленнее победителя мотозачета Тоби Прайса и на 22 минуты – выигравшего десятый этап на внедорожнике Стефана Петеранселя.
555-(1).jpg
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Первая часть этапа была очень быстрой. Стартовали следом за Эдуардом Николаевым, успешно перепрыгнули небольшие дюны. На этом участке у нас сработала система пожаротушения, пришлось открывать окна и проветривать салон. Перед зоной нейтрализации было одно хитрое место. Скрытая точка была чуть правее – мы ушли с дороги и взяли ее, а Эдуарду пришлось сделать петлю, за счет чего мы обошли его. Во второй половине ехали по каменистой трассе и извилистой дорожке с растительностью. Эти кусты сильно царапают кузов, можно было даже разбить стекла, поэтому пришлось ехать аккуратно».

Экипажу Эдуарда Николаева приходилось бороться на два фронта – конкурировать с Сотниковым за первое время и отражать заочные атаки от преследователей. Потраченные десятки секунд на поиск скрытой точки в середине гонки отбросили россиян со второго промежуточного места на пятое, но уверенное прохождение оставшейся части дистанции позволило закончить спецучасток следом за победителем десятого этапа (+1 минута 27 секунд).
3.jpg
20220102-AEKM7886.jpg
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Отличный этап. В первой половине немного потеряли на скрытой точке, пришлось делать петлю, чтобы найти ее. Со старта трасса была более скоростной, с песком. Вторая часть маршрута пошла помедленнее – узкие дороги через русла и горный участок, каменистые отрезки. Местами удавалось проехать быстро. Также было много пыли, но все закончилось хорошо».
00000852_0101.jpg
Еще один представитель команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов вышел на старт в минуте позади Алеша Лопрайса. И увидев экипаж чеха в дюнах россияне не могли представить, что конкурент за четвертое место в генеральной классификации выйдет из борьбы.
SI202201120100.jpg
На финише грузовик с номером 509 показал третий результат, уступив почти две минуты Сотникову. В 46 секундах позади Каргинова оказался Игнасио Касале на TATRA. Совсем близко расположились Антон Шибалов, Мартин Мацик и Янус ван Кастерен.
00000852_0108.jpg
На фоне именитых гонщиков достойно выглядел 19-летний Митчел ван ден Бринк, для которого этот «Дакар» стал вторым за рулем грузовика. Сын Мартина ван ден Бринка во второй раз в карьере попал в Топ-10, проиграв всего 13 минут лидеру грузового зачета, и поднялся уже на 11-е место в генеральной классификации.
20220111-IMG_0091.jpg
Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Сегодня много извилистых дорог, камней, а дюн почти не было. Стартовали за Лопрайсом, который встал в первой же дюне, мы его аккуратно объехали. В пыли прошла почти вся гонка, было непросто подбираться к машинам в каньонах, так что старались пройти спецучасток аккуратно».
20220111-IMG_9915.jpg
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Сегодня были очень красивые пейзажи и каньоны. В начале в основном шли песчаные быстрые дороги с небольшим количеством дюн. Удалось обогнать Мартина Мацика, который дольше нас искал скрытую точку. Во второй половине спецучастка нам не повезло в русле реки – не успели объехать багги, и пришлось в густой пыли терять время и ехать за ним. Еще сегодня удивил один момент. Мы шли в высоком темпе, на грани штрафа за превышение скорости, но сзади посигналил Мацик, ехавший еще быстрее. Пришлось уступить дорогу».
20220111-IMG_0059.jpg
tab.jpg
В четверг участников «Дакара» ждет предпоследний этап. 346-километровая петля вокруг Биши может перевернуть результаты с ног на голову.
SI202201120102.jpg

Грузовик Tatra Игнасио Касале показал на 10-м этапе Дакара'22 4-й результат

P.S. Выбывание из гонки основных соперников КАМАЗа по естественным причинам (если, конечно, считать таковой поломку рамы), конечно, несколько облегчает задачу челнинцев, но не снижает интереса к концовке ралли-марафона в грузовой категории.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

Возврат к списку