Volkswagen объявил о прекращении выпуска своих знаменитых моторов VR6
Александр Климнов, фото производителя, autowp.ru
Компания Volkswagen AG сообщила, что уже с 12 декабря нынешнего года прекратила производство своих знаменитых двигателей VR6.
Такой тип шестицилиндрового мотора со смещенно-рядным расположением цилиндров с углом развала всего 15° дебютировал в апреле 1991 года на седане Volkswagen Passat B3, а в сентябре того же года еще и на компактном хэтчбеке Golf III.
Первая версия VR6 имела рабочий объем 2,8 л и мощность 174 л.с. и вскоре ее дополнила 2,9-литровая 190-сильная версия, устанавливавшаяся только на полноприводные модификации VW, а позже появились модификации объемом от 2,5 до 3,6 л, причем самая «малолитражная» оснащалась турбонаддувом.
Volkswagen Passat III (B3) стал в апреле 1991 года первой серийной моделью с двигателем типа VR6
Такие двигатели устанавливали не только на автомобили бренда Volkswagen, начиная с Passat B3, а позже на Atlas, Atlas Cross Sport, Bora, CC, Corrado, Eos, Golf III, Golf IV, Golf V, New Beetle RSi, Passat (B4), Passat (B6), Passat (B7), Passat (NMS), Phaeton, Sharan I, Talagon, Teramont, Teramont X, Touareg I, Туарег II и Vento, а также фургонах Volkswagen Transporter переднемоторных поколений T4 и T5.
Кроме того, VR6 применялся дочерними подразделениями: Audi – на моделях A3 (8P), Q6, Q7 4L, TT (8J) и TT (8N); Seat – на Leon I и Alhambra I; Škoda – на Superb II а также Porsche на Cayenne (Type 9PA) и Cayenne II (Type 92A), а также моделях Artega GT, Ford Galaxy, Mercedes-Benz V 280, YES! 2, Dehler Optima, Itasca Sunstar и автодомах Winnebago Rialta и Vista.
Кстати, газомоторные двигатели VR6 от Volkswagen используются на вилочных погрузчиках марок Jungheinrich, Linde и Still.
Примерно в 2002 году AMAG Group предложила Seat Leon Cupra с двигателем VR6 с наддувом в Швейцарии небольшой серией ~75 ед.
Всего с 1991 по 2024 год было выпущено 1,87 млн двигателей типа VR6.
В отличие от обычных V-образных двигателей у мотора VR6 только одна головка блока цилиндров и легко поддающийся механической обработке блок цилиндров и коленчатый вал с семью подшипниками и шестью кривошипами – аналогично рядному двигателю.
Устройство двигателя VR6 в разрезе от модели VW Touareg
Недостатками VR-компоновки выступают относительно сложные направляющие цепи, очень маленькие расстояния между цилиндрами и неравномерная длина газовых каналов.
Толщина стенок между цилиндрами позволяет расширять смещение только в узких пределах.
Сравнение схем двигателей: слева направо – рядная 4-цилиндровая «четверка», V-образная «шестерка» и VR-образная «шестерка»
С самого начала двигатель VR6 был разработан как «мотор для комфортной езды», который, например, должен был поднять Golf в более высокий класс легковых автомобилей.
Отчасти благодаря своей производительности и плавности хода, а также и в целом тому факту, что в то время это был единственный шестицилиндровый двигатель в компактном С-классе.
Интересно, что с 1980-х началась вторая «тюнинговая волна» модернизаций VR6 на «Гольфах» – стандартная мощность была увеличена известными тюнерами при помощи турбокомпрессоров в некоторых случаях даже до 600 л.с. и более!
Поскольку двигатели VR6 предлагают хорошую основу для повышения мощности, многие экземпляры (на Golf III и последующих поколениях) были модифицированы.
Поэтому автомобили с VR6 первых поколений в их первоначальном состоянии в настоящее время очень редки и достигают высоких цен на рынке подержанных автомобилей.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.